|
|
|
Источник: Сетевое издание, ИА, портал ZAKON.KZ (www.zakon.kz)
21.11.2012 ЮКО оказалась в сложном положении из-за недостатка детсадов, школ и учреждений для детского творчества - депутат
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Валихан Бишимбаев, сообщает пресс-служба Мажилиса парламента РК. «Обращаемся к Вам в связи со сложным положением, которое создалось в Южно-Казахстанской области из-за недостатка детсадов, школ и учреждений для детского творчества. Область является самой густонаселенной, проживает примерно пятая часть населения республики. Здесь самая высокая рождаемость, большинство оралманов оседают в южном регионе, высока миграция казахской диаспоры из соседних стран. Эти процессы имеют тенденцию многократного усиления. Семьи с четырьмя-пятью детьми для юга являются нормой. По сравнению с остальными регионами в ЮКО значительно больше доля семей в молодом возрасте. Указанные факты требуют безотлагательного внимания к проблеме обеспечения детсадами и школами. Безусловно, программа «Балапан» приносит свои результаты, 104 764 ребенка посещают детсад. Но это примерно половина от общего количества детей, которые должны посещать детсады (56,1%). Численность детей в возрасте от 3-х до 6-ти лет сейчас составляет 174 273, из них в списке первоочередников состоят 53 502 ребенка. Чтобы выполнить предусмотренный программой «Балапан» хотя бы 70%-ный охват детей детсадами, необходимо в области ежегодно строить не менее 10 дошкольных учреждений. На данный момент местными органами подготовлена проектно-сметная документация на строительство 8 детсадов (7 из них в сельской местности) на сумму 3,9 млрд. тенге, которая прошла государственную экспертизу и передана в МОН РК. В регионе ощущается острый дефицит современных школ. Так, из 1019 общеобразовательных школ 582 - приспособленные под школу здания, из них 228 - саманные. Занятия проходят в переполненных классах - обучается 534 195 учеников, при расчетной мощности 464 544 ученических мест. При этом численность школьников растет быстрее, нежели мы строим школы. В 2011 году в ЮКО школу окончили 38 918 чел., принято 55 836, в 2012 году окончили школу 39 366 учеников, принято 58 720. Из 1 019 школ области в 175 (308 887 детей) учебный процесс проходит в одну смену, 840 школах - в две смены (224 301 детей) и в 4-х школах (1 169 детей) в три смены. По прогнозам, в 2015 году школу будут посещать 662 873 детей, для чего необходимо построить еще 40 школ. Создавшаяся ситуация усугубляет некоторые социальные проблемы. Из 2,8 млн. чел., самозанятых в стране, 534,2 тыс. проживают в ЮКО. Многие из них имеют низкие, нестабильные доходы, выпадают из пенсионной системы. Напрямую это вызвано дефицитом и неудовлетворительным состоянием детских учреждений. Из-за нехватки мест в детсадах родители не могут полноценно работать или устроиться на более продуктивную работу. Сообщая, что в соответствии с поручением Правительства Республики Казахстан от 26 сентября 2012 года областью подготовлен список инвестиционных проектов в области образования, нуждающихся в финансировании из республиканского бюджета, - просим рассмотреть возможность финансирования строительства 8 школ и 8 детсадов, по которым проектно-сметная документация прошла государственную экспертизу при уточнении бюджета на 2013 год. Социально ответственное государство в приоритете своего развития ставит заботу о своих гражданах. В статье «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда» Президент страны Нурсултан Назарбаев отметил, что необходимо радикальное обновление социокультурной сферы, что предполагает заботу о подрастающем поколении и обеспечение продуктивной занятости населения. Прошу рассмотреть и по существу данного вопроса дать ответ в письменной форме в соответствии с Конституционным Законом Республики Казахстан «О Парламенте РК и статусе его депутатов»», - сказал депутат, зачитывая свой запрос. Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Г. Иксанова, И. Аронова, Ж. Алиев, Ш. Мырзахметов, Б. Смагул, У. Садибеков, Р. Халмурадов.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |