|
|
|
Доклад Джетибаевой А.М.
В настоящее время в Парламенте Республики Казахстан на рассмотрении находится проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения» (далее - проект Закона). Указанным проектом Закона планируется с 1 января 2013 года ввести в действие изменения и дополнения в КоАП. Проектом вносятся 3 принципиальных новшества! 1) введение предупреждения по некоторым статьям КоАП, рассматриваемым органами налоговой службы; 2) исключение должностных лиц из субъекта административной ответственности; 3) введение упрощенного порядка уплаты штрафа в случае согласия лица с фактом административного правонарушения; По 1 вопросу. В целях проведения работы по повышению налоговой культуры в случае совершения административного правонарушения впервые предлагается по некоторым статьям КоАП, образующим формальный состав правонарушения, ввести в качестве меры взыскания «предупреждение» вместо налагаемого штрафа. Данное нововведение коснется следующих статей КоАП 88, 88-1, 205, 205-1, 205-2, 206, 206-2, 208, 215. При совершении административного правонарушения по указанным статьям повторно в течение года после наложения административного взыскания в виде предупреждения налагается административное взыскание в виде штрафа. По 2 вопросу. Проектом Закона предлагается исключить из субъекта административной ответственности «должностных лиц», так как отношения по установлению вины должностного лица, действия которого привели к административной ответственности юридического лица, в рыночной экономике относятся к внутренним процедурам такого юридического лица. (статьи 88, 88-1, 166, 205, 205-1, 206, 206-1, 207, 208, 208-1, 210, 211, 215, 218-1 КоАП). По 3 вопросу. Проектом Закона предлагается новая упрощенная процедура уплаты штрафа в случае согласия лица с фактом административного правонарушения и готовностью уплатить штраф. В отношении таких лиц, административные материалы не составляются, будет вручаться определенный документ (уведомление либо извещение), на основании которого он должен будет уплатить штраф в течение десяти рабочих дней. Это позволит сэкономить время, как налогоплательщиков, так и налоговых органов на составление и рассмотрение (получение) постановления о наложении административного взыскания. В случае несогласия лица с фактом правонарушения, либо не уплаты штрафа в установленный срок производство по делу об административном правонарушении производится в общем порядке, предусмотренном КоАП. Кроме указанных новшеств также необходимо отметить, что указанным проектом Закона увеличивается срок обжалования, опротестования постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного по результатам налоговой проверки, до тридцати рабочих дней со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 657 КоАП). Пользуясь случаем, хотелось бы отметить о уже действующих изменениях, касающихся компетенции налоговых органов. Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные РК по вопросам организации деятельности Нац. Банка РК, регулирования финансового рынка и финансовых организаций от 5 июля 2012 года (опубликован 21 июля 2012 г.), вступившим в законную силу 1 августа 2012 г, внесены изменения в статью 635 КоАП. Согласно данным изменениям в случае отсутствия или неявки надлежащим образом извещенного лица (прошу обратить внимание!), совершившего административное правонарушение, протокол об административном правонарушении подписывается лицом, его составившим, с отметкой в нем об отсутствии или неявке лица, совершившего административное правонарушение. Так, с 1 января 2013 года вводится новая статья 161-2 КоАП, предусматривающая ответственность за отсутствие у индивидуального предпринимателя или юридического лица оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек (Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма и обналичивания денег» от 21.06.2012 г.). Также указанным Законом изменена статья 203 КоАП, предусматривающая административную ответственность юридического лица, осуществившего платеж в наличном порядке по гражданско-правовой сделке на сумму свыше тысячи месячных расчетных показателей в пользу другого юридического лица. Протокол об административном правонарушении по указанной статье КоАП составляется должностными лицами органов налоговой службы, с последующим направлением протокола и других материалов дела об административном правонарушении в суд. При этом отмечаем, что данное изменение в КоАП введено в действие с 23 сентября 2012 года.
Спасибо за внимание!
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |