|
|
|
Источник: Сайт телеканала 24.kz (24.kz/)
26.12.2012 Изначально «АН-72» создавался для работы в крайне неблагоприятных климатических условиях
Считается, что отличительной особенностью самолета АН-72 является способность этого судна летать в крайне сложных метеоусловиях, и садиться на очень короткие полосы. Он способен перевозить до 7-ми тонн груза и одновременно 60-70 военнослужащих в полном снаряжении. Около месяца назад в эфир агентства «Хабар» выходил сюжет о таких самолетах. Мы предлагаем вам вновь увидеть этот материал. Транспортный самолет украинского ОКБ Антонова «АН-72» был создан специально для выполнения тактических миссий с использованием укороченной взлетно-посадочной полосы. Это становится возможным благодаря оригинальному расположению двигателей на крыле. Они находятся высоко и вынесены вперед. В истории эксплуатации «АН-72» были случаи, когда для взлета и посадки ему хватало всего 450 метров. Изначально «АН-72» создавался для работы в крайне неблагоприятных климатических условиях, к примеру, в условиях низких температур Сибири и Заполярья. Кроме того, самолет может садиться на короткие грунтовые полосы, даже на лед. Все это делает машину незаменимым транспортным средством для казахстанской армии. На авиаремонтном заводе в российском городе Таганроге прошли модернизацию два самолета. Ранее эти «АН-72» входили в состав российского авиационного подразделения, которое дислоцировалось на космодроме «Байконур». После передачи Казахстану было решено пополнить ими армейскую военно-транспортную авиацию. Второй борт придет с ремонта в начале следующего года. Оба борта оснащены полным комплектом средств наземного обслуживания и ремонта. Игорь БЕЙЛИН, старший летчик-инструктор Военно-транспортной авиации ВВС РК: - На самолете произведен капитальный ремонт двигателей и планера, также модернизировано радиоэлектронное оборудование, система инструментальной посадки. Самолет дополнен системой оповещения об опасном сближении самолетов в воздухе, а также установлена новейшая система спутниковой навигации. Военные летчики говорят, что «АН-72» позволит повысить мобильность казахстанских войсковых подразделений. Он способен перевозить до 7-ти тонн груза, колесную самоходную и несамоходную технику, а также брать на борт 68 солдат или 57 парашютистов в полном обмундировании. Два экипажа, которые будут летать на казахстанских «АН-72», прошли переподготовку на Украине в ОКБ Антонова. Предполагается, что тренировочные полеты на первом прибывшем самолете начнутся в декабре, после оформления необходимых документов, и согласования полетной документации со всеми казахстанскими структурами, отвечающими за использование наземной инфраструктуры и воздушного пространства.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |