|
|
|
Источник: ИА «BNews.kz» (www.bnews.kz)
04.02.2013 Вступление в ВТО создаст благоприятные условия для потребителей - АКАБ
«У нас время есть, тем более, что ВТО подразумевает собой поэтапное снижение таможенных пошлин в течение 84 месяцев. Это сделано, чтобы автомобильные производители успели подготовиться к определенным вызовам рынка. Мы должны понимать, что рынок станет открытым для всех, в том числе для автомобилей, качество которых достаточно спорное. Для того, чтобы подойти к этому нам нужны органы сертификации, необходимо внедрении программы «Евро 3», «Евро-4», разработка дополнительных правительственных программ по поддержке субсидирования автомобильных производителей», - поделился мнением А.Лаврентьев. По словам президента Ассоциации казахстанского автобизнеса, вступление Казахстана в ВТО произойдет к 2014 году. «Насколько я информирован о планах правительства, переговоры должны закончиться в течение 2013 года, и к 2014 году вступление в ВТО. Мы будем стараться это все успеть. Вступление Казахстана в ВТО это достаточно серьезный фактор, влияющий на автомобильное производство, развивающееся в РК. Меньше инвесторов будут вкладывать в развитие производства, потому, что рынок открыт и этого не нужно делать. В течение 5 лет таможенные пошлины снизятся до 15%. Если мы говорим о рынке, то это плюс для потребителей. Когда человек может прийти и выбрать для себя автомобиль любой марки, выбирая уже по качеству и по бренду»,- сказал Андрей Лаврентьев. При вступлении в ВТО, автомобильный рынок Казахстана обяжет себя на соблюдение правил соглашения ТРИПС. Которое подразумевает дерегулирование торговли по правилам ВТО, соглашение ТРИПС позволяет проникнуть на национальные рынки и расширить свой контроль практически на все секторы национальных производственных секторов, сельского хозяйства и сферы услуг. «Если правительство подписывает планы с инвесторами по развитию автомобильной индустрии, если правительство гарантирует определенные правила на нашем рынке, то мы обязаны их соблюдать. В этом отношении есть защитные меры для автопроизводителей. При вступлении в ВТО существует так называемые правила «ТРИПС», которые запрещают поддержку локальных производителей в рамках страны», - добавил А.Лаврентьев.
Саяжан КАУКЕНОВА
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |