|
|
|
Источник: ИА «BNews.kz» (www.bnews.kz)
04.02.2013 Вступление в ВТО создаст благоприятные условия для потребителей - АКАБ
Вступление в ВТО создаст благоприятные условия для потребителей, об этом во время круглого стола по вопросам развития авторынка заявил президент Ассоциации казахстанского автобизнеса Андрей Лаврентьев, передает BNews.kz. «У нас время есть, тем более, что ВТО подразумевает собой поэтапное снижение таможенных пошлин в течение 84 месяцев. Это сделано, чтобы автомобильные производители успели подготовиться к определенным вызовам рынка. Мы должны понимать, что рынок станет открытым для всех, в том числе для автомобилей, качество которых достаточно спорное. Для того, чтобы подойти к этому нам нужны органы сертификации, необходимо внедрении программы «Евро 3», «Евро-4», разработка дополнительных правительственных программ по поддержке субсидирования автомобильных производителей», - поделился мнением А.Лаврентьев. По словам президента Ассоциации казахстанского автобизнеса, вступление Казахстана в ВТО произойдет к 2014 году. «Насколько я информирован о планах правительства, переговоры должны закончиться в течение 2013 года, и к 2014 году вступление в ВТО. Мы будем стараться это все успеть. Вступление Казахстана в ВТО это достаточно серьезный фактор, влияющий на автомобильное производство, развивающееся в РК. Меньше инвесторов будут вкладывать в развитие производства, потому, что рынок открыт и этого не нужно делать. В течение 5 лет таможенные пошлины снизятся до 15%. Если мы говорим о рынке, то это плюс для потребителей. Когда человек может прийти и выбрать для себя автомобиль любой марки, выбирая уже по качеству и по бренду»,- сказал Андрей Лаврентьев. При вступлении в ВТО, автомобильный рынок Казахстана обяжет себя на соблюдение правил соглашения ТРИПС. Которое подразумевает дерегулирование торговли по правилам ВТО, соглашение ТРИПС позволяет проникнуть на национальные рынки и расширить свой контроль практически на все секторы национальных производственных секторов, сельского хозяйства и сферы услуг. «Если правительство подписывает планы с инвесторами по развитию автомобильной индустрии, если правительство гарантирует определенные правила на нашем рынке, то мы обязаны их соблюдать. В этом отношении есть защитные меры для автопроизводителей. При вступлении в ВТО существует так называемые правила «ТРИПС», которые запрещают поддержку локальных производителей в рамках страны», - добавил А.Лаврентьев.
Саяжан КАУКЕНОВА
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |