|
|
|
Источник: ИА ZAKON.KZ (www.zakon.kz)
29.03.2013 Обзор наиболее интересных изменений в законодательстве РК за март 2013 года
Портал Zakon.kz представляет обзор наиболее интересных изменений в законодательстве Республики Казахстан за март 2013 года.
В частности поправки вносятся в Трудовой кодекс РК и Закон РК «О государственной службе». Закон разработан в целях реализации Концепции новой модели государственной службы Республики Казахстан и направлен на повышение профессионализации и эффективности государственного аппарата через внедрение эффективных и прозрачных механизмов поступления на государственную службу, системы оценки и карьерного планирования, создание управленческого корпуса «А», а также повышения роли кадровых служб, совершенствования мер поощрения и мотивации государственных служащих, служебной этики и антикоррупционных мер. В части совершенствования процедур отбора и продвижения законом предусмотрены новые подходы по поступлению на административную государственную службу и ее прохождению. Они включают в себя отбор граждан в кадровый резерв административной государственной службы и проведение конкурса на занятие вакантной административной должности из числа граждан, зачисленных в кадровый резерв по результатам отбора. Кадровый резерв станет единственным источником пополнения кадров государственных органов. Конкурсы будут проводиться непосредственно государственными органами по мере необходимости, отбор в кадровый резерв - на постоянной основе уполномоченным органом по делам государственной службы. В соответствии с принципами меритократии при продвижении кадров должны учитываться заслуги и результаты оценки деятельности государственных служащих. В этой связи, законом предусматриваются меры, направленные на совершенствование института перевода и карьерного планирования. Для определения эффективности и качества работы административных государственных служащих законом вводятся положения по проведению оценки их деятельности. В части формирования управленческого корпуса «А» в законе обозначены ключевые подходы к механизмам отбора и прохождения государственной службы в этом корпусе. Назначения на должности корпуса «А» будут осуществляться из кадрового резерва. Порядок отбора в кадровый резерв и конкурсного отбора определяется Президентом Республики Казахстан. В целях обеспечения профессионального развития и карьерного продвижения законом вводится институт ротации для служащих корпуса «А». В законе предусмотрены этические и антикоррупционные требования к государственным служащим. Закон «О государственной службе» дополнен новой главой по служебной этике. Таким образом, на законодательном уровне установлены обязанности государственных служащих по соблюдению этики и антикоррупционному поведению. Факты поступления на государственную службу лиц, ранее привлекавшихся к уголовной ответственности, негативно сказываются на доверии граждан к государственному аппарату в целом. В этой связи, предусмотрены ограничения поступления на государственную службу таких лиц. Данные меры позволят усилить антикоррупционный характер законодательства о государственной службе и повысить доверие населения. В законодательные акты вносятся поправки по вопросам конфликта интересов. При этом вводится дисциплинарная ответственность лиц за несоблюдение ограничений по трудоустройству в коммерческие организации после прекращения государственной службы. В целях повышения эффективности системы управления персоналом пересмотрены и дополнены функции кадровых служб. Предусмотрена возможность создания в областях, городах и районах единых кадровых служб, конкурсных, аттестационных и дисциплинарных комиссий. Деятельность кадровых служб государственных органов будет осуществляться на основе типового положения. Законом предусматривается дисциплинарная ответственность членов конкурсных комиссий за нарушение конкурсных процедур, должностных лиц за нарушения законодательства о государственной службе, в том числе за прием граждан на государственную службу вне конкурсного отбора, неправомерное увольнение государственных служащих и др. Предусмотрены меры по социальной защите государственных служащих в случае реорганизации государственного органа, связанные с передачей функций, полномочий государственного органа. Закон РК от 14.12.12 г. № 59-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной службы» вводится в действие по истечении трех месяцев со дня его первого официального опубликования («Казахстанская правда» от 25 декабря 2012 г. № 446-447 (27265-27266)), то есть с 25 марта 2013 года. Глава Государства утвердил реестр должностей государственных служащих Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев своим Указом от 7 марта утвердил реестр должностей государственных служащих, сообщает пресс-служба главы государства. «Настоящий указ вводится в действие с 26 марта 2013 года», - говорится в сообщении, размещенном на сайте Акорды. К политическим К этой же группе относятся начальник канцелярии президента РК, его заместители; помощники и советники президента РК; руководители госорганов, непосредственно подчиненных и подотчетных президенту, их первые заместители и заместители; министры и их заместители; акимы областей, столицы, города республиканского значения, их заместители. В Казахстане будет создана Национальная комиссия по кадровой политике при Президенте РК. Указ Президента РК от 7 марта 2013 года №520 «О Национальной комиссии по кадровой политике при Президенте Республики Казахстан и кадровых комиссиях областей, столицы, города республиканского значения» сегодня был размещен на официальном сайте Акорды. В целях реализации Указа Президента РК от 18 декабря 2012 года №449 «О мерах по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 14 декабря 2012 года «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства, Президента постановил образовать Национальную комиссию по кадровой политике при Президенте Республики Казахстан. Также Президент постановил утвердить - положение о Национальной комиссии, ее должностной состав, типовое положение о кадровой комиссии области, столицы, города республиканского значения, а также типовой должностной состав кадровой комиссии области, столицы, города республиканского значения. Акимам областей, столицы, города республиканского значения необходимо образовать кадровые комиссии областей, столицы, города республиканского значения, утвердить их положения и составы в соответствием с Типовым положением и Типовым должностным составом. А Правительству, Администрации Президента РК и Агентству РК по делам госслужбы принять меры, вытекающие из указа. Контроль за исполнением указа возложен на Администрацию Президента РК. Указ вводится в действие с 26 марта 2013 года. Утверждены правила отбора в кадровый резерв административной госслужбы корпуса «А» Указом Президента РК от 22 марта 2013 года № 524 также были утверждены правила отбора в кадровый резерв административной государственной службы корпуса «А» и проведения конкурса на занятие вакантной и временно вакантной административной государственной должности корпуса «А». «В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 июля 1999 года «О государственной службе» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемые Правила отбора в кадровый резерв административной государственной службы корпуса «А» и проведения конкурса на занятие вакантной и временно вакантной административной государственной должности корпуса «А». 2. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Казахстан», - говорится в документе. Формирование кадрового резерва корпуса «А» включает в себя ряд последовательных этапов: 1) публикация объявления о проведении отбора в кадровый резерв корпуса «А»; 2) прием и рассмотрение документов кандидатов на соответствие специальным квалификационным требованиям к должностям корпуса «А»; 3) тестирование кандидатов; 4) собеседование с кандидатами; 5) зачисление в кадровый резерв корпуса «А» на основании решений Национальной комиссии. 6. Расходы по участию в отборе в кадровый резерв корпуса «А» граждане производят за счет собственных средств. Численность лиц, зачисляемых в кадровый резерв корпуса «А», устанавливается Национальной комиссией. Граждане, желающие участвовать в отборе в кадровый резерв корпуса «А», представляют в уполномоченный орган по делам государственной службы следующие документы: 1) копию удостоверения личности; 2) заявление по форме, установленной уполномоченным органом по делам государственной службы; 3) копии документов об образовании, заверенные нотариально либо кадровой службой по месту работы; 4) копию документа, подтверждающего трудовую деятельность, заверенную нотариально либо в ином установленном законодательством порядке; 5) рекомендательное письмо (не менее одного); 6) автобиографию, заполняемую собственноручно; 7) иные документы, касающиеся профессионального уровня и личностных качеств кандидатов, в том числе копии документов о повышении квалификации, сертификатов о результатах профессиональных экзаменов, определяющих уровень владения иностранным языком. Правом давать рекомендательные письма обладают: 1) политические государственные служащие; 2) депутаты Мажилиса, Сената Парламента Республики Казахстан, секретари маслихатов области, города республиканского значения, столицы; 3) административные государственные служащие корпуса «А», назначенные на должность по решению Президента Республики Казахстан в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил либо из кадрового резерва корпуса «А», сформированного Национальной комиссией; 4) председатели правления национальной компании, национального холдинга, национального института развития, назначаемые по согласованию с Президентом Республики Казахстан или по его поручению с Руководителем Администрации Президента Республики Казахстан. Кандидаты проходят тестирование в течение одного месяца на основании графика, составляемого уполномоченным органом по делам государственной службы. График тестирования публикуется на интернет-ресурсе уполномоченного органа по делам государственной службы не позднее пяти рабочих дней до дня начала проведения тестирования. График проведения собеседования публикуется на интернет-ресурсе уполномоченного органа по делам государственной службы не позднее пяти рабочих дней до его проведения. Порядок проведения собеседования определяется Национальной комиссией. Организация проведения собеседования обеспечивается рабочим органом Национальной комиссии. Вынесение рекомендаций о зачислении кандидатов в кадровый резерв корпуса «А» осуществляется Национальной комиссией.
Указом Президента РК от 1 марта 2013 года № 511 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Казахстан от 20 января 1998 года № 3827 «О профессиональных и иных праздниках в Республике Казахстан», в Казахстане вводится новый праздник - День семьи. Перечень профессиональных и иных праздников в Республике Казахстан дополнен Днем семьи, который будет отмечаться во второе воскресенье сентября. Указ вводится в действие со дня первого официального опубликования («Казахстанская правда» от 2 марта 2013 г. № 79-80 (27353-27354)), то есть со 2 марта 2013 года.
Правительство Республики Казахстан постановило установить квоту на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан на 2013 год в размере 1,2 процента к экономически активному населению республики. Постановление Правительства РК от 25.12.12 г. № 1673 вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования («Казахстанская правда» от 23 февраля 2013 г. № 69-70 (27343-27344)), то есть с 6 марта 2013 года. Установлены предельные цены на розничную реализацию нефтепродуктов Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий установлены предельные цены на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен в следующих размерах с учетом НДС: - дизельное топливо - 102 тенге за литр; - Аи - 80 - 89 тенге за литр; - Аи - 92 - 110 тенге за литр. Департаменту административной работы Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий (Базарбаев С. П.) поручено довести приказ до сведения Департамента по регулированию в сфере трубопроводных и водоканализационных систем Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий, Управления информатизации и защиты информационных ресурсов Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и Министерств нефти и газа и экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан. Контроль за исполнением настоящего приказа возложен на заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий Алпысбаева А. А. и вице - Министра нефти и газа Республики Казахстан Акчулакова Б. О. Приказ Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 6 марта 2013 года № 76-ОД вступает в силу со дня подписания, то есть с 6 марта 2013 года.
Целью Закона являются гармонизация антимонопольного законодательства стран-участниц Таможенного союза в рамках формирования нормативно-правовой базы Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также дальнейшее совершенствование действующего антимонопольного законодательства Республики Казахстан, снижение административных барьеров для субъектов рынка, связанных с заполнением форм, отчетности; исключение из законодательных актов Республики Казахстан норм, ограничивающих конкуренцию. Изменения и дополнения вносятся в следующие законодательные акты Республики Казахстан: Уголовный кодекс Республики Казахстан от 16 июля 1997 года, Гражданский кодекс Республики Казахстан (Особенная часть) от 1 июля 1999 года, Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30 января 2001 года, Кодекс Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), Закон Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях и регулируемых рынках», Закон Республики Казахстан от 9 июля 2004 года «Об электроэнергетике», Закон Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года «О техническом регулировании», Закон Республики Казахстан от 11 января 2007 года «О лицензировании», Закон Республики Казахстан от 25 декабря 2008 года «О конкуренции», Закон Республики Казахстан от 4 мая 2009 года «О товарных биржах», Закон Республики Казахстан от 20 июля 2011 года «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов», Закон Республики Казахстан от 4 июля 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам электроэнергетики, инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий и регулируемого рынка». В частности, в Уголовный кодекс Республики Казахстан от 16 июля 1997 года вносится понятие «крупный ущерб» - это ущерб, причиненный гражданину на сумму, в тысячу раз превышающую месячный расчетный показатель, либо ущерб, причиненный организации или государству на сумму, в десять тысяч раз превышающую месячный расчетный показатель, установленный законодательством Республики Казахстан на момент совершения преступления; В Кодексе Республики Казахстан от 30 января 2001 года «Об административных правонарушениях» устанавливается административная ответственность за: - координацию физическими и юридическими лицами экономической деятельности субъектов рынка, приводящую или приведшую к любой форме антиконкурентных соглашений субъектов рынка, запрещенных законодательством Республики Казахстан в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности; - не представление или несвоевременное представление уведомления в антимонопольный орган о совершенной экономической концентрации субъектов рынка, в случае, если наличие такого уведомления необходимо; В Закон Республики Казахстан от 25 декабря 2008 года «О конкуренции» вносятся нормы, касающиеся: - применения основных принципов конкуренции одинаковым образом и в равной мере ко всем субъектам рынка независимо от организационно-правовой формы и места регистрации таких субъектов рынка; - введения понятий «потенциальный конкурент», «конкурент», «прямой контроль», «косвенный контроль»; - включения в понятие «субъект рынка» организаций, являющихся некоммерческими; - уточнения понятия «расследование», под которым понимаются мероприятия антимонопольного органа, направленные на сбор доказательств, подтверждающих совершение нарушения антимонопольного законодательства Республики Казахстан в порядке, предусмотренный настоящим Законом; - введения в качестве условия применения к совокупности физических и (или) юридических лиц понятия «группа лиц» - обязательное наличие у лица права прямо или косвенно (через третьих лиц) распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосующих акций (долей участия, паев) в уставном капитале юридического лица; - уточнения условий, при которых запрещаются и признаются недействительными заключенные между субъектами рынка соглашения; - исключения слова «заранее» в пп. 2 п. 2 ст. 11 Закона: «действия субъектов рынка заранее известны каждому из них»; - установления доминирующего положения субъекта рынка в соответствии с Методикой по оценки состояния конкуренции, утверждаемой Евразийской экономической комиссией, исходя из анализа определенных обстоятельств; - дополнения перечня запрещаемых действий или бездействия субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение, которые привели или приводят к ограничению доступа на соответствующий товарный рынок, недопущению, ограничению и устранению конкуренции и (или) ущемляют законные права потребителей; - обязанности антимонопольного органа в течение шестидесяти календарных дней с момента поступления ходатайства о создании государственного предприятия, юридического лица, более 50% акций (долей) которых принадлежат государству, и аффилиированных с ними лиц, обследовать товарные рынки, на которых предполагается такое создание, подготовить заключение об уровне развития конкуренции на данных товарных рынках, в том числе о сроке присутствия государства в лице государственного предприятия, хозяйствующего товарищества и акционерного общества на данном товарном рынке и направить лицу, представившему ходатайство, обоснованное решение; - запрета на заключение соглашений между органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными осуществляющими их функции органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции за исключением случаев, предусмотренных международными соглашениями; - исключения у государственных органов функции по предоставлению субъектам рынка государственной помощи в виде имущества и (или), денег, которые обеспечивают отдельным субъектам рынка по сравнению с другими субъектами рынка более выгодные условия ведения предпринимательской деятельности на соответствующем товарном рынке; - расширения компетенции антимонопольного органа за счет включения функции по обеспечению информационной открытости проводимой конкурентной политики, в том числе посредством размещения сведений о деятельности антимонопольного органа в средствах массовой информации и на Интернет-ресурсе антимонопольного органа; - закрепления на законодательном уровне процедуры формирования и ведения Государственного реестра субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение; - исключения из компетенции Правления антимонопольного органа принятия решения о продлении срока расследования фактов нарушения антимонопольного законодательства; - взаимодействия антимонопольного органа с регулирующими, правоохранительными и антимонопольными органами других государств; - увеличения пороговых значений совокупного объема реализации товаров до десятимиллионнократного размера месячного расчетного показателя за последний финансовый год, когда сделка осуществляемая субъектом рынка признается экономической концентрацией; - уточнения перечня документов, дополнительно представляемых иностранными юридическими лицами, помимо информации, представляемой в антимонопольный орган для получения согласия на экономическую концентрацию; - уточнения сроков и детализация процедуры рассмотрения ходатайств о согласии на экономическую концентрацию; - установления порядка уведомления антимонопольного органа о совершенной экономической концентрации; - установления порядка принятия антимонопольным органом решения по результатам рассмотрения уведомления о совершенной экономической концентрации; - включения в перечень основания для начала расследования поступления в антимонопольный орган сведений о нарушении антимонопольного законодательства Республики Казахстан информации, содержащейся в средствах массовой информации; - обязательности направления копии приказа о начале расследования, помимо заявителя, объекту расследования; - обжалования приказа об отказе в проведении расследования нарушений антимонопольного законодательства Республики Казахстан лицом, на основании заявления которого было начато предварительное рассмотрение сведений о нарушениях, в месячный срок первому руководителю антимонопольного органа, или в суд в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан; - запрещения ознакомления с материалами дела, содержащих конфиденциальную информацию и (или) коммерческую тайну других субъектов рынка лицами, участвующими в расследовании нарушений антимонопольного законодательства Республики Казахстан; - обязанности субъекта рынка в случае отнесения им информации к конфиденциальной, при представлении сведений в антимонопольный орган, указать конфиденциальность ее характера путем нанесения отметки; - завершения расследования, которое считается днем направления объекту расследования и Правлению антимонопольного органа подписанного должностным лицом антимонопольного органа заключения по результатам расследования нарушений антимонопольного законодательства Республики Казахстан. Закон Республики Казахстан от 6 марта 2013 года № 81-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам конкуренции» вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования («Казахстанская правда» от 14 марта 2013 г. № 93-94 (27367-27368)), то есть с 25 марта 2013 года. В Казахстане утверждены требования, предъявляемые к состоянию здоровья призывников
Контроль за исполнением приказа возложен на заместителя Министра обороны Республики Казахстан, курирующего вопросы медицинского обеспечения. Требования, предъявляемые к соответствию состояния здоровья лиц для службы в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан, разработаны в соответствии со статьей 60 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» от 18 сентября 2009 года. Требования предусматривают определение по состоянию здоровья граждан категории годности к воинской службе при приписке к призывным участкам, при призыве на воинскую службу, поступающих на воинскую службу по контракту, поступающих в военные (специальные) учебные заведения, военнослужащих и военнообязанных. В документе подробно приведены все болезни, при которых призывник годен, не годен или временно не годен к воинской службе. К примеру, перенесшие острую форму бруцеллеза или токсоплазмоза менее 12 месяцев назад, признаются временно не годными к воинской службе для оценки стойкости ремиссии. Военнослужащие срочной воинской службы после острой формы бруцеллеза или токсоплазмоза признаются негодными к воинской службе. При установлении диагноза лепры военнослужащие признаются негодными к воинской службе с исключением с воинского учета. Граждане при приписке к призывным участкам, призыве на срочную воинскую службу, военнослужащие, в семье которых соответствующим органом здравоохранения зарегистрирован больной лепрой, признаются негодными к воинской службе с исключением с воинского учета. Граждане, имеющие в анамнезе не семейный контакт с больным лепрой, направляются на обследование и при отсутствии заражения признаются годными к воинской службе. Больные ВИЧ-инфекцией признаются негодными к воинской службе с исключением с воинского учета. Граждане при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на воинскую службу или поступлении на воинскую службу по контракту, а также военнослужащие в случаях выявления у них инфекций, передающихся преимущественно половым путем, подлежат лечению. После успешного лечения и снятия с диспансерного учета они признаются годными к воинской службе. При хронических или осложненных формах венерических уретритов граждане при призыве на срочную воинскую службу или поступлении на воинскую службу по контракту и в военные (специальные) учебные заведения, признаются временно не годными к воинской службе на шесть месяцев, если для завершения лечения требуется срок более шести месяцев, а при первичном, вторичном или скрытом сифилисе признаются временно негодными к воинской службе на 12 месяцев до снятия с диспансерного учета. Критерием излеченности гонореи и сифилиса считается разрешение клинических признаков венерического заболевания и наличие трехкратного отрицательного результата при лабораторном контроле. Граждане, у которых при призыве на срочную воинскую службу, впервые выявлено экзогенно-конституциональное ожирение II степени, признаются временно негодными к воинской службе на 12 месяцев. При наличии недостаточной массы тела - ИМТ менее 18,5 - призывники после консультации врача-терапевта и врача-гастроэнтеролога подлежат консультированию врачом-эндокринологом. При выявлении эндокринной патологии медицинское обследование и лечение призывников осуществляются в стационарных условиях. Полную версию постановления можно посмотреть здесь. Главный санитарный врач РК запретил курить кальян в общественных местах
На основании этой экспертизы и в соответствии со статьями 21, 159 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» санитарный врач РК запретил курить кальян в следующих местах: 1) пунктах общественного питания; 2) кинотеатрах, театрах, цирках, концертных, смотровых и выставочных залах, на спортивных аренах, и в других крытых сооружениях, предназначенных для массового отдыха, в том числе в ночных клубах, на дискотеках; 3) музеях, библиотеках и лекториях; 4) неустановленных местах в поездах местного и дальнего сообщения, на судах воздушного, морского и речного транспорта, а также в салонах городских, междугородних автобусах, маршрутных такси и городского электротранспорта; 5) зданиях аэропортов, железнодорожных, автомобильных и водных вокзалов; 6) государственных органах и организациях; 7) помещениях, являющимися рабочими местами; 8) подъездах домов. Главным государственным санитарным врачам областей, городов Астаны и Алматы, на транспорте поручено: 1) в рамках планового государственного санитарно-эпидемиологического надзора при регистрации нарушений действующего законодательства РК применять меры в соответствии с действующим законодательством РК; 2) постановление довести до сведения всех субъектов частного предпринимательства, физических и юридических лиц, представляющих места для курения кальяна, а также обеспечить гласность в проведении мероприятий с привлечением средств массовой информации. Информацию о проводимой работе необходимо будет представлять в Комитет государственного санитарно-эпидемиологического надзора МЗ РК ежемесячно к 15 апреля, в последующем по итогам полугодия и года. Контроль за исполнением постановления был возложен на заместителя Председателя Комитета государственного санитарно-эпидемиологического надзора МЗ РК Садвакасова Н.О. Постановление вводится в действие со дня подписания, то есть с 14 марта 2013 года. Какое именно наказание последует за нарушение этого запрета в постановлении не указано. Этой теме посвящена лишь одна строчка - при регистрации нарушений действующего законодательства РК применять меры в соответствии с действующим законодательством РК. К примеру, в КоАП РК есть статья 336-1 «Нарушение запрета курения в отдельных общественных местах». В соответствии с этой статье, курение в отдельных общественных местах, в которых законодательством Республики Казахстан установлен запрет на курение, влечет штраф в размере одного месячного расчетного показателя (на 1 января 2013 года 1 МРП равен 1 731 тенге). Это действие, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечет штраф в размере от двух до пяти месячных расчетных показателей (2МРП = 3 462 тенге, 5 МРП = 8 655 тенге). Нарушение работодателем законодательства Республики Казахстан, предусматривающего выделение специальных мест для курения, а также непринятие мер к курящим в не определенных для этого специальных местах, влекут штраф на должностное лицо в размере до десяти (10 МРП = 17 310 тенге), на юридических лиц - в размере до сорока месячных расчетных показателей (40 МРП = 69 240 тенге). Поправки в указ об утверждении положения о дипломатическом и приравненном к нему представительстве РК подписал Назарбаев Назарбаев подписал Указ от 6 марта 2013 года №518 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Казахстан от 4 февраля 2004 года №1287 «Об утверждении Положения о дипломатическом и приравненном к нему представительстве Республики Казахстан», сообщает пресс-служба Акорды. Так, изменения были внесены непосредственно в Положение о дипломатическом и приравненном к нему представительстве РК. «Пункт 7 изложить в следующей редакции: «7.Для реализации основных задач и осуществления возложенных на него функций представительство имеет право: 1) координировать деятельность в государстве пребывания представительств (представителей) и филиалов казахстанских государственных органов и организаций (далее - государственные организации) и их сотрудников; 2) требовать от государственных организаций полного информирования и согласования деятельности, которая затрагивает национальные интересы Республики Казахстан в государстве пребывания; 3) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.»; пункт 12 изложить в следующей редакции: «12. Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Казахстан осуществляет руководство деятельностью генеральных консульств, консульств, вице-консульств, консульских агентств, почетных консульств Республики Казахстан в государстве пребывания и дипломатических миссий Республики Казахстана, открытых в государствах его аккредитации, а также координацию деятельности и контроль за работой находящихся в государстве пребывания государственных организаций. Руководители государственных организаций: 1) обязаны согласовывать свою деятельность с главой представительства или консульского учреждения, оказывать главе представительства содействия в осуществлении его полномочий, информировать его о своей деятельности; 2) согласовывают с главой представительства или консульского учреждения планы работы, а также в сроки, согласованные с главой представительства или консульского учреждения, представляют отчеты об их выполнении», - говорится в документе. Указ вводится в действие со дня подписания, то есть с 6 марта 2013 года.
Главой государства подписан Закон Республики Казахстан «О ратификации поправки в Соглашение об учреждении Европейского Банка Реконструкции и Развития, санкционирующей его деятельность в странах Южного и Восточного Средиземноморья», сообщает пресс-служба Главы Государства. 21 мая 2011 года Совет управляющих Европейского Банка Реконструкции и Развития одобрил постановление № 134 «О возможном географическом расширении региона операций Европейского Банка Реконструкции и Развития». В соответствии с этим Совету директоров было поручено подготовить рекомендации относительно внесения в статью 1 Соглашения об учреждении Европейского Банка Реконструкции и Развития поправки. Она и предусматривает соответствующее региональное расширение географической сферы действия мандата Европейского Банка Реконструкции и Развития. Поправка в Соглашение об учреждении Европейского Банка Реконструкции и Развития, санкционирующей его деятельность в странах Южного и Восточного Средиземноморья, одобрена постановлением Совета управляющих Европейского Банка Реконструкции и Развития №137 от 30 сентября 2011 года. Целью поправки является наделение Банка правом осуществлять деятельность в странах Южного и Восточного Средиземноморья. Также, Главой государства подписан Закон Республики Казахстан «О ратификации поправки в Соглашение об учреждении Европейского Банка Реконструкции и Развития, санкционирующей использование средств специальных фондов в странах - получателях и в странах - потенциальных получателях». Как сообщалось ранее, при обсуждении нововведения в законопроекте, вносимая поправка предусматривает возможность использования Банком своих специальных фондов не только в странах получателях, но и в странах - потенциальных получателях. Такое право предусматривается в проекте закона «О ратификации поправки в Соглашение об учреждении Европейского Банка Реконструкции и Развития, санкционирующей использование средств специальных фондов в странах-получателях и в странах-потенциальных получателях».
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |