|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
А. Лобков, юрист-аудитор, независимый эксперт по бизнесу
СЛЕДУЕТ ЛИ МЕНЯТЬ СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ФИЛИАЛА ТОО, В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ПО РЕШЕНИЮ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ УЛИЦА, ПО КОТОРОЙ ЗАРЕГИСТРИРОВАН ФИЛИАЛ, ПЕРЕИМЕНОВАНА? КАКОЙ АДРЕС УКАЗЫВАТЬ В СЧЕТАХ-ФАКТУРАХ?
Филиал ТОО арендует помещение с 2003 года. Зарегистрированы в органах юстиции по адресу г. Астана, пр. Абылай хана, (этот адрес является и фактическим и юридическим). Сейчас филиал находится там же, но адрес переименовали на ул. Куйши Дина. Следует ли менять Свидетельство о регистрации из-за переименования адреса. И какой адрес необходимо будет указывать в счетах-фактурах полученных и выданных? Если новый - то с какого периода его указывать, после смены свидетельства о регистрации (если это необходимо) или с того момента как дому присвоили новый адрес?
Нормативная база. В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Гражданского кодекса и пунктом 51 Инструкции по государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств, филиал ТОО подлежит учетной перерегистрации лишь в случае изменения наименования. Комментарии. В данном случае Вам, в целях избежания возможных недоразумений и учитывая требование пункта 46 названной Инструкции, рекомендуется письменно уведомить об изменении адреса фактического местонахождения филиала регистрирующий орган (Департамент юстиции г. Астаны), территориальный налоговый орган, обслуживающий банк и своих деловых партнеров. В выписываемых счетах-фактурах надо указывать новый адрес, с даты официального введения в действие нового наименования улицы, на которой находится филиал.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |