|
|
|
Источник: Сайт Телевизионного канала «КТК» (www.ktk.kz)
16.04.2013 Жамбылские фермеры уверены, что строительство автобана загубит земледелие
Жамбылские фермеры на грани разорения. Они утверждают, что из-за строительства автобана «Западная Европа - Западный Китай» их хозяйствам грозит крах. Дело в том, что раньше подъездные пути к фермам шли от главной трассы. Но в карту новой дороги их почему-то забыли включить, и сейчас тысячи гектаров полей оказались отрезанными от внешнего мира. В акимате во всем обвиняют самих фермеров: мол, они вовремя не подали бумаги на строительство съездов и теперь помочь им уже ничем не могут, сообщает телеканал КТК. Крестьяне Меркенского района говорят, что стоят на пороге разорения. Большинство их полей расположены за многие километры от сел, и главная трасса была единственным связующим звеном фермерских хозяйств с внешним миром. От нее к пастбищам и пашням раньше вели подъездные пути. Но в плане нового автобана такой роскоши не предусмотрено. Турсунали Аманжолов, тракторист: - Конечно, работа стоит! Посев кое-как посеяли, а убирать как будем - не знаем. На этом тракторе пока 10 километров проедешь, полдня пройдет! Сегодня добраться до своих угодий крестьяне могут только через соседние села. Объезд - это лишние 40-50 километров. Но не у всех есть возможность тянуть на такое расстояние тяжелую технику. Мухит Омирсериков, глава крестьянского хозяйства: - Раньше спуски были. Здесь колхоз наш миллионером был. На нашу фазенду мы никак не можем пшеницу, ячмень, сено возить туда. Там скот, лошади наши… Ферма Мухита Омирсерикова находится дальше остальных. Кроме посевных площадей у него десятки голов скота. Возить сюда корм для него настоящее разорение - только на бензин каждый день уходит 4 тысячи тенге. Фермеры пожаловались в прокуратуру, и сейчас по их обращению идет проверка. Но в акимате уже говорят: крестьяне во всем виноваты сами! Мол, вовремя не подали заявки на строительство подъездных путей. А теперь поздно что-либо менять. Нурлан Омиркулов, аким с. Кенес Жамбылской области: - Карта трассы уже утверждена, не в моей компетенции решать эту проблему. Я сам пришел на эту должность, когда работы уже начались. Задумываться об этом нужно было прежнему руководству. Кроме прочего, в проект не были включены и так называемые скотопрогонники. А переводить животных через автобан, как известно, запрещено. Крестьяне говорят, если все оставить как есть, то стройка века, как именуют артерию «Западная Европа - Западный Китай», может обернуться полным крахом сразу для десятков фермерских хозяйств района. Анна Яломенко
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |