|
|
|
Ю. Белогорцев, УКФ Аудиторская компания «ТрастФинАудит», г. Усть-Каменогорск
МОЖНО ЛИ РАСХОДЫ ОТНОСИТЬ НА ВЫЧЕТЫ ПРИ ОТСУТСТВИИ ДОХОДА В ОТЧЕТНОМ ПЕРИОДЕ?
ТОО (общеустановленный порядок), вид деятельности транспортные услуги, за 2012 год не производило никакой деятельности, но выбытие было, выбытие фиксированного актива. Все расходы, не связанные с деятельностью предприятия отнесены на расходы будущих периодов. Налоговый агент мне пояснил, что я не имею права брать на расходы в данном периоде вычеты по фиксированным активам как выбывшим, так и имеющимся на балансе предприятия, так как они не связанные с деятельностью предприятия. Поясните, пожалуйста, так ли это?
Комментарии. Мы не согласны с вашим налоговым агентом. Во-первых, в бухгалтерском учете неуместно признавать расходы будущих периодов, общие и административные расходы следовало отразить в отчете о прибылях и убытках. Во-вторых, согласно пункту 1 статьи 100 Налогового кодекса: «Расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с настоящим Кодексом». Если компания не приостановила деятельность, а искала заказы, но не смогла их найти, то расходы направлены на получение доходов. То же относится и к амортизации фиксированных активов. Если вы не уверены в направленности деятельности на получение дохода, то может применить пониженную до нуля ставку налоговой амортизации.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |