|
|
|
Утверждено приказом Ответственного секретаря Министерства образования и науки Республики Казахстан от 27 октября 2011 года № 289-к
Положение (с изменениями)
1. Общие положения
1. Комитет по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее - Комитет) является ведомством, осуществляющим в пределах компетенции Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее - Министерство) функции по реализации государственной политики в сфере образования и науки, а также контрольные и регулирующие функции в сфере, отнесенной к его компетенции. Настоящее Положение о Комитете по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее - Положение) разработано в соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Республики Казахстан, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года № 1111 и постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 октября 2007 года № 984 «О некоторых вопросах Министерства образования и науки Республики Казахстан», а также постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 июля 2011 года № 778 «Некоторые вопросы Министерства образования и науки Республики Казахстан». 2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, приказами Министра и Ответственного секретаря Министерства, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 3. Структура, штатная численность Комитета и его территориальных органов утверждаются Ответственным секретарем Министерства в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. 4. Комитет имеет территориальные органы в 14 областях, в городах Астана и Алматы и состоит из 7 управлений: Руководство - 4 ед., 1) Управление административной и правовой работы - 9 ед., 2) Управление лицензирования образовательной деятельности - 5 ед., 3) Управление по оценке качества подготовки научных кадров - 6 ед., 4) Управление внешней оценки - 5 ед., 5) Управление аналитической работы и мониторинга - 5 ед., 6) Управление контроля в сфере образования - 11 ед., 7) Управление координации деятельности территориальных органов - 5 ед. 5. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также счета в Комитете казначейства Министерства финансов Республики Казахстан. 6. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени. Комитет имеет право выступать стороной в гражданско-правовых отношениях от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 7. Комитет в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, издает правовые акты в виде приказов и постановлений (о принятии административных мер в отношении юридических и должностных лиц по результатам государственной аттестации и проверок организаций образования). 8. Юридический адрес Комитета: 010000, город Астана, район Есиль, улица Орынбор, дом 8, Административное здание «Дом министерств», подъезд 11. 9. Полное наименование юридического лица: - на государственном языке: «Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігінің Білім және ғылым саласындағы бақылау комитеті» мемлекеттік мекемесі; - на русском языке: Государственное учреждение «Комитет по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан». 10. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета. 11. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся его функциями. Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
2. Основные задачи, функции, права и обязанности Комитета
12. Задача: Реализация государственной политики по государственному контролю за исполнением законодательства Республики Казахстан и нормативных правовых актов в области образования и науки, государственных общеобязательных стандартов образования. Функции: 1) осуществление государственного контроля за исполнением законодательства Республики Казахстан и нормативных правовых актов в области образования, государственных общеобязательных стандартов образования в организациях образования независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности; 2) проведение государственной аттестации организаций образования независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, реализующих профессиональные учебные программы высшего и послевузовского образования (за исключением медицинского и фармацевтического образования), а также организаций образования, финансируемых из республиканского бюджета; 3) проведение аккредитации субъектов научной и (или) научно-технической деятельности; 4) по результатам контрольных и проверочных мероприятий составляет протоколы об административных правонарушениях, налагает административное взыскание за административные правонарушения по статьям, отнесенным в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях к компетенции уполномоченного органа в области образования, передает дела в судебный орган, участвует в судебных процессах; 5) выдача лицензий и (или) приложений на право осуществления образовательной деятельности: - юридическим лицам, реализующим профессиональные учебные программы высшего и послевузовского образования; - юридическим лицам, реализующим образовательные учебные программы и финансируемым из республиканского бюджета; - юридическим лицам, реализующим духовные образовательные учебные программы(духовные учебные заведения); 6) разработка нормативных правовых актов в области государственного контроля в сфере образования и науки; 7) направление нормативных правовых актов Министерства разработанных Комитетом, на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Казахстан; 8) обеспечение официального опубликования нормативных правовых актов, разработанных Комитетом в периодических печатных изданиях; 9) проведение на постоянной основе мониторинга в отношении разработанных и (или) реализуемых Комитетом подзаконных актов для выявления противоречащих законодательству Республики Казахстан и устаревших норм права, оценки эффективности их реализации и своевременного принятия мер по внесению изменений и (или) дополнений или признанию их утратившими силу. Государственный контроль и повышение качества предоставления образовательных услуг методом внешней оценки. Функции: 1) организация и проведение единого национального тестирования; 2) проведение образовательного мониторинга методом внешней оценки качества образования. Государственный контроль и повышение качества подготовки научных кадров. Функции: 1) создание и организация деятельности диссертационных советов по защите докторских диссертаций PhD, утверждение председателей диссертационных советов; 2) присуждение ученой степени кандидата и доктора наук, доктора философии (PhD), доктора по профилю; 3) создание и организация деятельности экспертных советов по рассмотрению аттестационных дел на присуждение ученых степеней и званий; 4) выдача от имени государства дипломов кандидата и доктора наук, доктора философии (PhD), доктора по профилю, аттестатов доцента, ассоциированного профессора (доцента), профессора; 5) утверждение требований к журналам для включения в перечень научных изданий, рекомендуемых для публикации основных результатов диссертаций доктора философии (PhD), доктора по профилю. Создание единой централизованной системы контроля качества образования. Функции: 1) взаимодействие с территориальными органами Комитета в части реализации государственной политики по государственному контролю за исполнением законодательства Республики Казахстан и нормативных правовых актов в области образования и науки, государственных общеобразовательных стандартов образования; 2) координация деятельности территориальных органов по обеспечению функций государственного контроля за исполнением законодательства Республики Казахстан в области образования и науки; 3) взаимодействие с центральными и местными исполнительными органами власти по вопросам реализации государственных и целевых программ, относящихся к компетенции Комитета; 4) оказание методической помощи территориальным органам по направлениям деятельности Комитета. Легализация документов об образовании. Функции: 1) апостилирование официальных документов, исходящих из органов образования, науки и учебных заведений Республики Казахстан; 2) проведение процедуры нострификации документов об образовании. 1) вносить предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан по вопросам, входящим в его компетенцию; 2) вносить предложения по совершенствованию стандартов и содержания образования на основе анализа и мониторинга результатов деятельности территориальных органов; 3) запрашивать и получать от государственных органов, иных организаций, их должностных лиц, а также структурных подразделений и подведомственных организаций Министерства необходимую информацию, документы и сведения; 4) привлекать с согласия руководства Министерства работников других подразделений и подведомственных организаций для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Комитетом в соответствии с возложенными на него функциями; 5) давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
3. Организация деятельности Комитета
18. Комитет обладает полномочиями, необходимыми для реализации его основных задач и функций, в соответствии с законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан по вопросам организации контроля в сфере образования и науки. 19. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром после согласования с Премьер-Министром Республики Казахстан, Руководителем Администрации Президента Республики Казахстан. 20. Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должностей Министром по согласованному с ответственным секретарем Министерства, Премьер-министром или по его поручению Руководителем Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, по представлению председателя Комитета. 21. В период отсутствия председателя Комитета его обязанности возлагаются на одного из его заместителей. 22. Председатель Комитета организует и руководит работой Комитета, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет и его территориальные органы функций. 23. Председатель Комитета представляет предложения по структуре и штатному расписанию Комитета и его территориальных органов. 24. Председатель Комитета назначает и освобождает от занимаемой должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Комитета после согласования с Министром, Ответственным секретарем Министерства. 25. В этих целях Председатель Комитета: 1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей, а также руководителей и заместителей руководителей территориальных органов; 2) определяет обязанности и полномочия руководителей и работников структурных подразделений Комитета; 3) в соответствии с законодательством Республики Казахстан назначает на должности и освобождает от должностей работников Комитета; 4) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке налагает дисциплинарные взыскания на руководителей и заместителей руководителей территориальных органов; 5) в установленном законодательством порядке поощряет, а также налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Комитета; 6) решает вопросы командирования, предоставления отпусков, подготовки (переподготовки), повышения квалификации руководителей и заместителей руководителей территориальных органов; 7) решает вопросы оказания материальной помощи, поощрения, выплаты надбавок и премирования руководителей и заместителей руководителей территориальных органов; 8) издает правовые приказы и дает указания по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для выполнения всеми работниками Комитета; 9) издает приказы и выносит постановления Комитета; 10) утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и его территориальных органов; 11) представляет Комитет в государственных органах и иных организациях в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан; 12) руководит работой по принятию мер, направленных на усиление борьбы с коррупцией, обеспечивает соблюдение сотрудниками требований антикоррупционного законодательства, несет персональную ответственность за состояние работы по противодействию коррупции; 13) налагает административное взыскание об административных правонарушениях по статьям, отнесенным в соответствии с Законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях к компетенции уполномоченного органа в области образования, возбуждает и передает их в судебный орган, участвует в судебных процессах; 14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами и актами Президента Республики Казахстан. 26. Заместители председателя Комитета: 1) координируют деятельность структурных подразделений Комитета в пределах своих полномочий; 2) в период отсутствия председателя Комитета осуществление общего руководства деятельностью Комитета и несение персональной ответственности за выполнение возложенных на Комитет и его территориальные органы задач и осуществление ими своих функций возлагаются на одного из его заместителей; 3) осуществляют иные функции, возложенные председателем Комитета. 27. Документы, направляемые от имени Комитета в другие государственные органы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, подписываются председателем Комитета, а в случае его отсутствия - лицом его замещающим, если иное не предусмотрено другими законодательными актами Республики Казахстан.
28. Комитет имеет на праве оперативного управления обособленное имущество. 29. Имущество Комитета формируется за счет активов, переданных ему государством, и состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которого отражается в балансе Комитета. 30. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности. 31. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом. Комитету может быть предоставлено право распоряжения имуществом в случаях и пределах, установленных законодательством Республики Казахстан.
6. Реорганизация и ликвидация Комитета
32. Реорганизация и ликвидация Комитета и его территориальных органов осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |