Письмо Комитета регистрационной службы и оказания правовой помощи Министерства юстиции Республики Казахстан от 19 апреля 2013 года № 11-04-23/3Т-К-133
Общественный совет по защите прав предпринимателей НЭПК «Союз «Атамекен», поддерживая инициативу Интернет-проекта «Юристы за соблюдение законов», в целях взаимодействия по вопросам соблюдения законности, доводит до вашего сведения следующую информацию и просит оказать содействие. При принятии документов для регистрации прав на недвижимое имущество со стороны органов юстиции и сотрудников центров обслуживания населения участились факты неоправданного усложнения процедуры регистрации сделок с недвижимостью, что выражается в следующем: 1. При проверке документов предоставленных для регистрации договоров в обязательном порядке и вне зависимости от содержания (вида) договора и учредительных документов, запрашивается предоставление решения единственного участника или протокол общего собрания участников юридического лица (в случае ТОО) об одобрении заключения регистрируемой сделки. Вместе с тем, согласно п.3 ст.21 Закона Республики Казахстан «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» от 26.07.2007г. №310-111 предоставление подобных документов обязательно лишь в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан либо учредительными документами. То есть, только в случаях, когда заключение подобных сделок отнесено к исключительной компетенции общего собрания участников Уставом ТОО или законодательно, например пп.10 п.2 ст.43 Закона Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (в случае залога всего имущества товарищества). Таким образом, необходимость предоставления в регистрирующий орган решений общего собрания участников на заключение сделки носит исключительный, а не обязательный характер и зависит от Устава ТОО и характера сделки. 2. При регистрации договоров аренды части здания со стороны органов юстиции запрашивается в качестве обязательного приложения к договору аренды технический паспорт на арендуемую площадь, изготовленный Центре по недвижимости. Однако п.9 ст.24 Закона Республики Казахстан «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» устанавливает только требование о том, что правоустанавливаюший документ должен содержать подробное описание части имущества, являющейся сферой распространения права (обременения права). Таким образом, стороны договора имеют право ограничиться подробным описанием соответствующей части арендуемого помещения и совсем не обязаны нести дополнительные материальные и временные расходы на изготовление отдельного технического паспорта. Вышеуказанные нарушения законодательства носят повсеместный характер, при этом наибольшее количество подобных случаев зафиксировано участниками Интернет-проекта «Юристы за соблюдение законов» в Карагандинской и Павлодарской областях. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|