|
|
|
16.05.2013 В Шымкенте порядка 50 машин с мусором не могут въехать на свалку
Терпение водителей мусоровозов на исходе. Три часа полсотни груженых отходами машин простояли на 40-градусной жаре. МАМАДИН ФАХРЕДДИНОВ, ВОДИТЕЛЬ МУСОРОВОЗА: - Не пускают, с грузом куда я поеду? У меня же на 2 рейса дают туда и обратно. Машин 50 стоит здесь, ребята дорогу закрыли, не пускают, до вечера же надо поработать. Руководство местной свалки объясняет, на переработку отходов у них остался всего месяц. Поэтому сброс мусора здесь запрещен. НУРЖАН КАУСБЕКОВ, НАЧАЛЬНИК УЧАСТКА ПО РЕКУЛЬТИВАЦИИ СВАЛКИ: - Вот эта территория 34,3 га земли по тендеру мы выиграли для рекультивации этой территории, в данное время вот этот угол, видите, свежим мусором засорено, а объект сдаточный, в июле должны были сдать. Так мусор лежит - мы дальше не можем продолжать работу. Руководители сразу пяти шымкентских фирм, которые вывозят твердо-бытовые отходы не знают куда теперь отправлять машины. Новый мусорный завод все еще не построен. КАПАЛБАЙ ТУРДЫБЕКОВ, ДИРЕКТОР ТОО «СПЕЦАВТОТРАНС»: - Не хочу сейчас пальцем показывать кто-кто, и ЖКХ виноваты, больше ЖКХ начальники, которые ничем не занимались, надо было тревожить, бегать, а вот, что простой народ страдает, на ровном месте мы создаем проблему. В акимате пояснили, ответственный за переработку отходов и открытие новой свалки - отдел строительства. Чтобы не превратить городские улицы в стихийную помойку руководителям компаний пришлось решать проблему самим. Полчаса. Этого времени вполне хватило, чтобы разгрузить более 50 машин. Однако, по словам руководителей фирм, это затишье ненадолго. Договориться с компанией, которая занимается рекультивацией свалки удалось всего на 2 дня. Если городская администрация не примет меры, здесь вновь разгорятся мусорные войны. Шымкент Ирина Абрамова, Бахадыр Тажибаев, Виталий Заинтинов
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |