| ||||||||||||||||||||
|
|
|
Н. Салиева, главный бухгалтер
КАК ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ ВОЗВРАТ ОС В БУХУЧЕТЕ?
ИП на ОУР купил в январе Основное Средство 1 (далее ОС1), поставил на учет и начислял амортизацию до мая месяца. В мае ОС 1 перестаёт работать и при обращении к поставщику, они изымают ОС1 и дают другую модель ОС2, так как невозможно починить предыдущее ОС1, и новую счет-фактуру, а на старое ОС1 выдают возвратную (минусовую) счет-фактуру. Как правильно оформить возврат ОС1 по БУ ? Как быть с начисленной суммой амортизации за период использования ОС1, ведь минусовую счет-фактуру выдали на полную сумму без учета износа.
Комментарии. Отражение в учете операций по возврату товара поставщику производится на основании следующих документов: 1) накладной на возврат ТМЗ поставщику от покупателя; 2) дополнительного (минусового) счета-фактуры, выставляемого поставщиком ТМЗ (для корректировки НДС, отнесенного в зачет); 3) документа с указанием причины возврата ТМЗ (акт о выявленных дефектах). Так как возвращаете ОС по прежней стоимости (которая уже превышает балансовую на сумму амортизации), то встает вопрос, что делать с уже начисленной в бухучете амортизацией. Просто сторнировать амортизацию некорректно, так как сторнируются ошибочные операции, но ОС использовалось по назначению в хозяйственной деятельности и на тот момент принадлежало покупателю. Поэтому право на расходы в виде амортизации у предприятия было. Поэтому логично начисленную амортизацию поставить в доход по бухгалтерскому учету, так как возврат осуществлен на сумму без учета износа. Таким образом, у вас есть накладные на приход ТМЗ, есть приказ на введение в эксплуатацию (признается ОС согласно МСФО 16). Начисляете амортизацию. Теперь будет приказ на снятие с эксплуатации ОС (перевод в ТМЗ) и возврат. Разница между первоначальной и остаточной стоимостью (амортизация) отразится по БУ в доходе.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |