|
|
|
26.06.2013 Порядок получения справки об отсутствии (наличии) налоговой задолженности в электронном виде Налоговое управление по Ауэзовскому району г. Алматы
Обеспечение удовлетворенности общества деятельностью органов налоговой службы является одной из стратегических направлений развития налоговой службы. Повышение качества предоставления услуг является приоритетным направлением в работе налоговых органов. Одним из видов услуг является выдача Справки об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям. В соответствии с нормами статьи 598 Налогового кодекса РК налогоплательщик (налоговый агент) вправе подать в налоговый орган по месту регистрационного учета налоговое заявление для получения сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям. В целях автоматизации оказания государственных услуг и для обеспечения прозрачности выдачи справок реализована возможность отправки налогоплательщиками налогового заявления для получения сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям в электронном виде web-приложение «Кабинет налогоплательщика», Портал «электронного правительства», Информационную систему Электронные Государственные закупки. При передаче заявления в электронном виде справка заверяется электронной цифровой подписью уполномоченного органа при ее распечатке. При этом, согласно статье 7 Закона Республики Казахстан от 7 января 2003 года № 370-II «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» электронный документ равнозначен документу на бумажном носителе и не требует заверения подписью руководителя и печатью налогового органа. В этой связи, Министерством финансов Республики Казахстан письмом от 06.06.2012 года № ДМГЗ3-2/10403-И дано разъяснение Администраторам бюджетных программ, акимам областей и городов Астана и Алматы возможности проверить достоверность справок, полученных через электронные каналы связи. Справка об отсутствии (наличии) задолженности не выдается в случае непредставления налогоплательщиком (налоговым агентом) и (или) его структурными подразделениями налоговой отчетности за налоговый период на дату подачи налогового заявления, за исключением случаев продления срока представления налоговой отчетности. Следует отметить, что предоставление налоговых услуг посредством электронных каналов значительно минимизуется контакт с налогоплательщиками, тем самым предотвратит проявление коррупционных действий. В связи с вышеизложенным, Налоговое управление по Ауэзовскому району по г. Алматы предлагает, переходить на электронный канал для в качественного и своевременного получения налоговых услуг.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |