|
|
|
Источник: Сетевое издание, ИА, портал ZAKON.KZ (www.zakon.kz)
28.06.2013 Руководство компании Гелиос воздерживается от каких-либо выводов о причине ДТП с бензовозом в Алматы
Сегодня, 28 июня, руководство компании Гелиос провело пресс-конференцию по трагическому ЧП, произошедшему вчера. Как известно, бензовоз, принадлежащий компании, опрокинулся и загорелся. В результате, водитель машины Александр Горюнов погиб на месте. Генеральный директор компании Константин Свиридов пока воздерживается от каких-либо выводов о причине произошедшего, сообщает Zakon.kz. Руководитель Гелиоса сообщил, что настоящие причины ЧП пока неизвестны. Их должна установить государственная комиссия, которая начала работу сегодня. В тот день бензовоз как обычно вышел на маршрут. Машина была исправна - ее осматривал механик. Водитель выехал с базы в поселке Утеген Батыр, затем по Восточной объездной дороге направился в Алматы. С пр. аль-Фараби водитель повернул на ул. Сейфуллина и должен был, доехав до пр. Абая, свернуть налево, развернуться и проехать до заправочной станции, расположенной на перекрестке Сейфуллина-Сатпаева. Там он должен был в 10.00 часов слить груз - 18 кубических метров топлива. Но этого не произошло. ДТП произошло несколькими кварталами ниже. - Судя по GPS, когда он проезжал АЗС, скорость грузовика составляла 34 км в час. Немного. То есть, нет причин думать, что отказали тормоза: уклон там порядочный. На перекрестке Абая-Сейфуллина всегда пробка, и будь у машины неисправность, она непременно врезалась бы, но этого не случилось. Бензовоз нормально преодолел перекресток - на зеленый и без аварий, - сообщил Свиридов. А что произошло дальше, мы все знаем. Почему водитель «сбился с маршрута» руководство компании не знает. Как пояснил генеральный директор Гелиоса, судя по показаниям GPS, до поворота с аль-Фараби на Сейфуллина бензовоз доехал без приключений. Также он доехал до перекрестка Сейфуллина-Сатпаева. И скорость была не более 50 км в час. Сейчас все ждут результатов расследования. Но сколько бы времени на это не ушло, компания уже развернула деятельность по возмещению ущерба пострадавшим от пожара, возникшего после опрокидывания бензовоза. - Наша компания берет на себя всю ответственность и все расходы по возмещению ущерба. Установлено, что пострадало несколько машин. Всем владельцам будет выплачена соответствующая сумма. Что касается жильцов горевших квартир. Всего полностью или частично выгорели 42 квартиры. Компания арендовала для пострадавших жилье. Будем восстанавливать их квартиры. Работа уже ведется, - пояснил Константин Свиридов. Планируется в течение полутора месяцев завершить восстановление квартир. Для этого будет решаться вопрос об организации круглосуточных строительных работ. 2 квартиры выгорели полностью, 14 - пострадали частично, остальные пострадали от результатов пожара. Сейчас проводится пожарно-техническая оценка повреждений несущих конструкций дома. После нее подрядная организация приступит к ремонту дома и квартир. Было обещано, что помимо восстановления квартир, будет возмещена стоимость того, что находилось в квартирах и было уничтожено огнем. Оценивать ущерб будут соответствующие компании. Так пояснил генеральный директор компании Гелиос. К слову, районный акимат открыл счет, на который любой желающий сможет перевести помощь пострадавшим от пожара. Что касается семьи погибшего Александра, то Константин Свиридов заверил, что вдова и две дочки не останутся без помощи. Для них также будет открыт счет, куда можно будет перечислить деньги. Для справки, в области и в Алматы располагается прядка 70 заправочных станций Гелиос. Обслуживают их около 70 машин компании. Машина, которой управлял погибший водитель, была китайского производства. Но как заверил Свиридов, компания пользуется этими машинами с 2006 года и они зарекомендовали себя надежными. При этом на пресс-конференции был озвучен такой факт от представителей одного из СМИ: «От сотрудников вашей компании поступила информация, что у сгоревшего бензовоза левая дверь не открывалась, и водитель садился в кабину через правую дверь». На это генеральный директор ответил, что это невозможно, иначе машину не выпустили бы на маршрут. Все новости по теме можно посмотреть тут.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |