|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Г. Дорошева, Партнер по аудиту АК «ТрастФинАудит», аудитор РК, член правления ПАО «Коллегия аудиторов»
НА ОСНОВАНИИ КАКИХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРОИЗВОДИТСЯ СПИСАНИЕ ПРИБОРОВ И ОБОРУДОВАНИЯ?
Ситуация: на предприятии имеется много различного оборудования и приборов, в том числе электронного, при списании бухгалтерия требует заключение о непригодности к дальнейшему использованию от сторонней организации, имеющей лицензию, вместо него предоставляют Акт технического состояния, составленный внутренней комиссией завода (отдел АСУ ТП, отдел Метролога, отдел по качеству и утвержденный главным инженером. Какой документ необходимо приложить к Акту списания при списании приборов и оборудования?
Нормативная база. Согласно положениям пункта 28 «Правил ведения бухгалтерского учета» для учета активов, подлежащих списанию, применяется акт списания, который составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр акта направляется в бухгалтерскую службу, второй остается в подразделении субъекта. Согласно Приказу Министра финансов РК «Об утверждении форм первичных учетных документов» утверждена Форма № ДА-3 «Акт на выбытие (списание) долгосрочных активов», подписываемая комиссией, назначенной руководством субъекта. Иных нормативных правовых актов определяющих форму и порядок составления Акта списания основных средств нет.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |