|
|
|
24.07.2013 Россияне отдают предпочтение виски
Россияне стали чаще отдавать предпочтение премиальному алкоголю. При этом наиболее востребованным напитком является виски. Как свидетельствуют данные исследовательского холдинга «Ромир», в первом квартале 2013г. рост демонстрируют и частота покупки виски, и количество покупаемых бутылок, и покупаемый литраж, и средний чек. По сравнению с четвертым кварталом 2012г., было зафиксировано уменьшение количества домохозяйств, покупающих виски, на 5%. Но, как отмечается в исследовании, число приверженцев виски растет не количественно, а качественно. По данным холдинга, за первые три месяца 2013г. в каждом домохозяйстве напиток был приобретен в среднем два раза. При этом за первый квартал текущего года потребители виски приобрели 2,5 бутылки (2,2 бутылки в четвертом квартале 2012г.). Приобретенный литраж также увеличился - до 1,5 литров в среднем на домохозяйство (1,2 л - в четвертом квартале прошлого года). Увеличился и средний чек на покупку солодового напитка. В первом квартале текущего года он вырос с 1 тыс. 310 руб. до 1 тыс. 450 руб. Также в исследовании отмечается, что на 5% выросла доля молодых (18-25 лет) покупателей виски. Как считают эксперты «Ромир», не исключено, что дают о себе знать последствия повышения цен на водку с 1 января текущего года. Сейчас в среднем бутылка непремиальной водки стоит порядка 200 руб., к 2014г. она подорожает до 300 руб. «Неудивительно, что многие потребители ищут замену и останавливают свой выбор на импортных напитках. Чуть более высокий ценник виски, похоже, уже не смущает россиян - доходы населения растут, а вкусы развиваются и диверсифицируются», - отмечается в исследовании. Кроме того, по данным «Ромир», эксперты алкогольного рынка еще в 2012г. предсказывали возможное переключение потребителей на более премиальную продукцию, такую как виски, коньяк, текила и ром.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |