|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Д.Пак, Профессиональный бухгалтер РК, CAP, Аудиторская компания «ТрастФинАудит» г. Алматы
МОЖНО ЛИ УСЛУГИ СТОРОННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗЯТЬ НА ВЫЧЕТ ПРИ РАСЧЕТЕ КПН, ЕСЛИ В АКТЕ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ ОТСУТСТВУЕТ ФИО И ДОЛЖНОСТЬ ЛИЦА ПОДПИСАВШЕГО АКТ?
ТОО на ОУР в ходе предпринимательской деятельности пользуется услугами сторонних организаций. Предоставляется счет-фактура и акт. В счете-фактуре почти всегда все данные заполнены полностью, а в акте зачастую не указывается ФИО и должность подписавшего, только печать и подпись. Можно ли данные услуги взять на вычет при расчете КПН?
Положения НК. Порядок отнесения на вычеты расходов налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода определен статьей 100 Налогового кодекса РК: 1. Расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с настоящим Кодексом. 2. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, размер относимых на вычеты расходов не должен превышать установленные нормы. 3. Вычеты производятся налогоплательщиком при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода. Данные расходы подлежат вычету в том налоговом периоде, в котором они фактически были произведены, за исключением расходов будущих периодов, определяемых в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Нормативная база. При этом требования к первичным документам, подтверждающих расходы определены статьей 7 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», которая устанавливает, что формы или требования к первичным документам, применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком РК в соответствии с законодательством РК. Первичные документы как на бумажных, так и на электронных носителях, формы которых или требования к которым не утверждены в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, разрабатываются индивидуальными предпринимателями и организациями самостоятельно и должны содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование документа (формы); 2) дату составления; 3) наименование организации или фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя, от имени которых составлен документ; 4) содержание операции или события; 5) единицы измерения операции или события (в количественном и стоимостном выражении); 6) наименование должностей, фамилии, инициалы и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события), и правильность ее (его) оформления; 7) идентификационный номер.
В зависимости от характера операции или события, требований нормативных правовых актов РК и способа обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты. Выводы. На основании изложенного, акт выполненных работ является первичным учетным документом, подтверждающим расходы, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, который должен быть оформлен в соответствии со статьей 7 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», при этом обязательными реквизитами являются - наименование должностей, фамилии, инициалы и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события), и правильность ее (его) оформления. При этом по документам, оформленным с нарушением установленных правил, вычеты не производятся.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |