|
|
|
21.08.2013 Автотрасса Астана - Павлодар: дорога или направление?
Совсем недавно заместитель председателя Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Сатжан Аблалиев в интервью Zakon.kz рассказал о перспективах развития автодорожной отрасли до 2020 года. В список грандиозных проектов Минтранскома попала и автотрасса Астана - Павлодар, далее Семей - Калбатау - Усть-Каменогорск. Это направление называют «Центр - Восток». О состоянии автодороги на сегодняшний день - в нашем фоторепортаже. По словам Сатжана Аблалиева, работы по направлению Центр - Восток ведутся в районе Павлодара - это обход областного центра и мост через реку Иртыш. Но на самом деле никаких работ в районе автодорожного моста не ведется. На съезде с моста автодорожники заботливо установили щит с предупреждением «Внимание! Аварийный участок». Работы ведутся лишь в районе поселка Ленинский на отрезке не больше 5 км. На этом запал энтузиазма автодорожников заканчивается. Начинается трасса, напоминающая военную дорогу после авианалета. Самый опасный участок дороги - отрезок Екибастуз-Шидерты. Здесь в районе поселка Шидерты 18 июля перевернулся внедорожник, где находилась семья вице-министра МВД РК. Водитель не справился с управлением, супруга и несовершеннолетний сын замминистра скончались. Сам Ерлик Кененбаев и родственница его жены с сыном с тяжелыми травмами были госпитализированы. За поселком Шидерты есть развилка. Тут как в сказке: «Направо пойдешь - в Астану попадешь, налево пойдешь - в Караганду уедешь». Вот только водителям здесь не до шуток. В этом месте две самые востребованные трассы соединяются в узкую разбитую дорогу. На развилке есть информационный щит, где написано, что этот участок дороги обслуживает ДЭУ-60, расположенное в поселке Калкаман Аксуского района Павлодарской области. Позвонив на указанный телефон, удалось выяснить, что весь коллектив предприятия находится в отпуске без содержания. Из чего следует вывод, что этот участок автотрассы в настоящее время никто не обслуживает. По плану Минтранскома, до 2020 года автотрасса Астана-Павлодар будет 4-полосной. Вот только каким образом дорожники «обойдут» участок, где ведется добыча угля - неизвестно. Разработка карьера идет по обеим сторонам дороги. Это весьма плачевно сказывается на автодорожном покрытии. Самый разбитый участок дороги начинается за городом Ерейментау. Латать эти дыры уже невозможно, поэтому находчивые автодорожники поставили здесь знак ограничения скорости. Он стоит как насмешка над водителями, которые исправно платят налог на автотранспортное средство. Здесь когда-то было дорожное покрытие. И это не проселок, соединяющий два отдаленных аула. Это участок дороги находится меньше чем в 40 км от столицы нашего государства - г.Астаны. Лето - на исходе. Создается такое впечатление, что о текущем ремонте дороги никто даже и не задумывался. А как иначе, здесь скоро будет автобан, возможно платный. Надо только подождать лет 7. Сколько раз за это время автотрасса Астана-Павлодар станет местом трагедии, похоже, людей в теплых кабинетах никак не волнует. Айнур Коскина, Павлодар-Астана
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |