|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Ю. Белогорцев, УКФ Аудиторская компания «ТрастФинАудит», г. Усть-Каменогорск
ПРАВОМЕРНЫ ЛИ ТРЕБОВАНИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА ОБ УПЛАТЕ ПЛАТЫ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ ДВАЖДЫ ЗА ОДИН И ТОТ ЖЕ МЕСЯЦ?
Разрешение выдано архитектурой с 19 мая 2012 по 21 мая 2013 года, платили каждый мес 10 МРП, с 22 мая 2013 по 23 мая 2014 получили новое разрешение на тот же рекламный объект (висит плакат на доме), налог за май уплатили 1 раз, сейчас нам налоговая вынесла штраф, за то что не уплачен налог за май. Т.е. мы должны были заплатить 2 раза за один и тот же месяц. Правомерны ли действия налоговой?
Комментарии. Согласно пункту 1 статьи 531 Налогового кодекса: «Размер взимаемой платы исчисляется исходя из ставок платы и фактического срока размещения объекта рекламы, установленного в разрешительном документе, но не менее размера платы за один календарный месяц». Как видим, платить нужно за фактический срок размещения, а фраза «не менее размера платы за один календарный месяц» относится к общей сумме платы за разрешенный период. Т.е. Налоговый кодекс предписывает платить за каждый месяц пользования один раз. По нашему мнению, задвоение при продлении разрешения возникает из-за особенностей административного регулирования. В соответствии с пунктом 4 статьи 528 Налогового кодекса дорожные органы и местные исполнительные органы ежемесячно не позднее 15 числа месяца представляют налоговым органам по месту своего нахождения сведения о плательщиках платы и объектах налогообложения по форме установленной уполномоченным органом. По лицевому счету налогоплательщика разноска осуществляется на основании формы «Сведения о лицах, получивших разрешительный документ на размещение объектов наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования республиканского или местного значений, в населенных пунктах по состоянию на 1 января 200___ г.», установленной Приложением 11 к Приказу «Об утверждении форм сведений по налогам и другим обязательным платежам в бюджет». В этой форме для фактического срока размещения объектов рекламы в отчетном году в графе 10 не учитываются дни пользования, т.е. не предусмотрен порядок округления количества месяцев до целых и нет указания на представление месяцев с дробью. Выводы. Таким образом, мы делаем вывод о том, что задвоение платы за размещение наружной (визуальной) рекламы не соответствует Налоговому кодексу и, скорее всего, вызвано неверным представлением данных местными исполнительными органами. Рекомендуем обжаловать недоимку и штраф в вышестоящем налогового органа, приложив к жалобе копии разрешительных документов и платежных документов об оплате.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |