|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Н. Анохина, член Палаты налоговых консультантов РК
ДОЛЖНО ЛИ ИП, ПРИМЕНЯЮЩАЯ СНР НА ОСНОВЕ УПРОЩЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ, СДАВАТЬ ФОРМУ 220.00 ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДАНИЯ КАФЕ ПО ЦЕНЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ?
ИП работает в упрощённом режим, не стоит на учёте по НДС. В 2012 г. реализовал здание кафе по цене покупки, то есть без дохода, форма 701 и 700 сданы. С налогового комитета пришло уведомление по камеральному контролю о не сдаче формы 220. Форму 220 сдают ИП на общеустановленном режиме. Правомерны ли действия Налогового комитета и какая отчётность предусмотрена в данном случае?
Положения НК. Согласно статье 585 Налогового кодекса камеральный контроль это контроль, осуществляемый органами налоговой службы на основе изучения и анализа представленной налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщика. Цель камерального контроля - предоставление налогоплательщику права самостоятельного устранения нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, путем постановки на регистрационный учет в налоговых органах и (или) представления налоговой отчетности в соответствии со статьей 587 Налогового кодекса и (или) уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет. В соответствии с пунктом 3 статьи 427 Налогового кодекса объектом налогообложения для налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы на основе патента или упрощенной декларации, является доход за налоговый период, состоящий из всех видов доходов, указанных в пункте 4 настоящей статьи, полученных (подлежащих получению) на территории РК, с учетом корректировок, производимых в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи. В пункте 3 статьи 64 Налогового кодекса предусмотрено, если налогоплательщик относится к категориям налогоплательщиков, для которых Правительством Республики Казахстан установлены различные налоговые формы, то такой налогоплательщик должен составлять налоговые формы, предусмотренные для каждой категории налогоплательщиков, к которой он относится. В пункте 4 статьи 427 Налогового кодекса определен конкретный перечень видов доходов, предусмотренный для налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса. Так как в данный перечень не входит доход, полученный от выбытия фиксированных активов, данное будет означать, что налоговые обязательства по такому доходу, в части исчисления, уплаты и предоставления налоговой отчетности должны быть исполнены налогоплательщиком в общеустановленном порядке. Выводы. Исходя из условия ситуации свидетельствующей о том, что при реализации здания кафе индивидуальным предпринимателем (далее - ИП) не был получен доход, подлежащий налогообложению, в этом случае, на ИП распространяется обязательство по предоставлению отчетности по форме 220.00 за период, в котором был реализован объект, то есть за 2012 г. На основании Правил составления Декларации по ИПН (форма 220.00), утвержденных постановлением Правительства РК «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления составляется» последняя составляется физическими лицами-индивидуальными предпринимателями, осуществляющими исчисление и уплату налогов в общеустановленном порядке, в соответствии со статьей 183 главы 20, главой 21 Налогового кодекса. Пунктом 8 статьи 68 Налогового кодекса предусмотрено, что при отсутствии объектов налогообложения налоговая отчетность не представляется, за исключением налоговой отчетности, предусмотренной статьей 149, пунктом 1 статьи 162, статьями 185, 270, 296, 364, 437 Налогового кодекса. Таким образом, подпадая под статью 185 главы 21 Налогового кодекса, на Вас распространяется обязательство по предоставлению формы 220.00 даже при отсутствии показателей используемых для исчисления налогового обязательства. В статье 587 Налогового кодекса предусмотрено, что: 1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляется уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений. 2. Исполнение уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, осуществляется налогоплательщиком (налоговым агентом) в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения (получения). Исполнением уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, признается представление налогоплательщиком (налоговым агентом) одного из следующих документов: 1) налоговой отчетности за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения; 2) пояснения по выявленным нарушениям, соответствующего требованиям, установленным настоящей статьей; 3) жалобы на действия (бездействие) должностных лиц органов налоговой службы по направлению такого уведомления. В случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями налогоплательщик (налоговый агент) представляет в органы налоговой службы налоговую отчетность за период, к которому относятся выявленные нарушения. В случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями налогоплательщик (налоговый агент) представляет один из следующих документов: 1) пояснение по выявленным нарушениям на бумажном или электронном носителе - в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля; 2) жалобу на действия (бездействие) должностных лиц органов налоговой службы по направлению уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, - в вышестоящий орган налоговой службы. 2-1. Пояснение, указанное в пункте 2 настоящей статьи, должно содержать: 1) дату подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом); 2) фамилию, имя и отчество (при его наличии) либо полное наименование лица, представляющего пояснение, его место жительства (место нахождения); 3) идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента); 4) наименование налогового органа, направившего уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля; 5) обстоятельства, являющиеся основанием для несогласия лица, представляющего пояснение, с указанными в уведомлении нарушениями; 6) перечень прилагаемых документов. В случае если в качестве основания для несогласия лица, представляющего пояснение, с указанными в уведомлении нарушениями указываются подтверждающие документы, то копии таких документов, кроме налоговой отчетности, прилагаются к пояснению. 3. Неисполнение в установленный срок уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, влечет приостановление расходных операций по банковским счетам налогоплательщика в соответствии со статьей 611 Налогового кодекса. Административная ответственность. Кроме того, следует иметь в виду, что на основании пунктов 1 и 2 статьи 219 Кодекса РК «Об административных правонарушениях», соответственно, невыполнение налогоплательщиком законных требований органов налоговой службы и их должностных лиц - влечет штраф на физических лиц в размере восьми, на должностных лиц - в размере пятнадцати месячных расчетных показателей (далее - МРП). Действия (бездействие), предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влекут штраф на физических лиц в размере пятнадцати, на должностных лиц - в размере тридцати МРП. Законом РК «О республиканском бюджете на 2013-2015 гг.» величина 1 МРП на 2013 г. установлена в размере 1 731 тг.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |