|
|
|
Источник: Спортивный портал Казахстана Sports.KZ (www.sports.kz)
05.10.2013 Эксперты мирового уровня в области спортивного управления и маркетинга провели семинар в Астане
C 1 по 3 октября в Астане прошел уникальный стратегический семинар Президентского профессионального спортивного клуба «Астана» с приглашенными экспертами мирового уровня в области спортивного управления и маркетинга, сообщает Sports.kz. Известные эксперты различных сфер — маркетинга, дизайна, брендинга, бюджетирования, лицензирования, телевизионным правам, коммуникациям и PR, — поделились опытом с представителями Президентского клуба «Астана». Среди приглашенных экспертов семинара были такие широко известные профессионалы, как Майкл Пэйн (Великобритания), разработавший и реализовавший маркетинговые программы для 15 зимних и летних Олимпийских Игр, Скотт МакКьюн (США), который на протяжении 20 лет разрабатывал и реализовывал стратегию развития «Кока-Колы» в области спорта и индустрии развлечений, Пенни Браун (Австралия/Франция) — международный эксперт в области брендинга и лицензирования, участвовавшая в различных спортивных проектах — от «Формулы 1» до запуска линии спортивной одежды, Ларс Хау Педерсон (Дания), Стив Рош (США) — представители компании «TSE Consulting», ведущей мировой консалтинговой компании в области спорта высших достижений и проведения массовых спортивных мероприятий и другие. В ходе семинара также обсуждались темы эффективности менеджмента, телевизионные права, пиар-стратегии и коммерциализация проектов.
— У меня уже есть картинка того, какие видео я бы сделал о Казахстане, о казахстанском спорте. Это как молодой человек, который только начинает свой путь, свое путешествие. И важны даже не победы, а эмоции. Идеи и эмоциональный опыт, вдохновение, участие... Можно просто делать утреннюю пробежку, и это будет спортом, и это будет интересной историей о казахстанском спорте — потому что это о тебе, о стране и о спорте — говорит Стюарт Биннс (Великобритания), кинопродюсер и спортивный историк, снявший ряд фильмов на олимпийскую тематику, один из основателей еженедельной программы Trans World Sport для IMG, транслируемой в 50 странах и аудиторией более 200 млн. чел.
Помимо обсуждения различных тем, эксперты и менеджеры Президентского профессионального спортивного клуба также создадут пошаговый план для каждого проекта ППСК «Астана». Сегодня Президентский профессиональный спортивный клуб «Астана» объединяет лучшие профессиональную велокоманду мирового уровня, баскетбольный и футбольные клубы, хоккейный суперклуб «Барыс», «Astana Dakar Team», боксеров из «Astana Arlans», команды по водному и конному поло, уникальный проект по развитию национальной борьбы «Қазақстан Барысы». Также в Президентский клуб входят самые перспективные спортсмены страны. Среди них — тяжелоатлет Илья Ильин и фигурист Денис Тен. Кстати, одной из целей, послужившей приглашению 10 экспертов столь высокого класса, стало развитие массового спорта через популяризацию профессионального спорта в Казахстане.
— Раньше я слышала о Казахстане, но никогда об Астане. Когда я смотрела велогонки, я думала: «Что это — Астана?». Теперь у меня есть возможность познакомиться с этим прекрасным городом, с этой страной, ее культурой, людьми и, конечно, спортивными достижениями. Я считаю, что тут есть над чем поработать — может быть, это будет единый бренд, или клуб расширит сферу своей деятельности — пока не знаю. Но гарантировать, что результат не заставит ждать, можно с уверенностью, — говорит Теодора Мантзарис (Греция), международный эксперт в области дизайна и национального брендирования, постоянный консультант МОК по вопросам дизайна различных спортивных проектов.
Стоит отметить, что никогда прежде в Казахстан не приезжали профессионалы спортивного менеджмента и маркетинга. Благодаря ППСК «Астана» это стало не только возможным, но и в скором времени, можно будет заметить результаты. Поскольку участники семинара готовы использовать полученные знания по максимуму:
Артур Ардавичус, лидер команды «Astana Dakar Team»: — Наше вступление в ППСК — это большая ответственность и еще большая работа. Раньше мы никогда не концентрировались на административные и маркетинговые моменты, но сейчас мы более профессионально смотрим на весь процесс. Мы понимаем, что без менеджмента и без правил маркетинга мы не выиграем. Наша команда растет, возможностей стало больше, и тот маркетинг, который нам преподают, поможет поднять верхнюю планку казахстанского технического спорта.
Валерий Тихоненко, генеральный директор БК «Астана»: — Мы рады, что баскетбольный клуб принят в Президентский клуб. На нас лежит определенная ответственность, которую мы понимаем и готовы нести, держать свой статус. Очень важно, что такое мероприятие проводится Президентским клубом, и это имеет большое значение. Мне кажется, что такого совещания не было даже в странах постсоветского пространства. Нас учат, как нужно развивать спорт не по отдельности, а вместе, бренд не отдельного вида спорта, а всей страны. Тут важно найти такой баланс, где будут популярные все виды спорта. Я считаю, что спорт дает стране большой прогресс, большой пиар, большую социальную программу. Если пойдет такими темпами, то ППСК будет развиваться очень быстро и даст отличный результат.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |