|
|
|
11.10.2013 Опубликованы запасы топлива на энергопредприятиях
На сайте Комитета Госэнергонадзора МИНТ РК публикуется «Калькулятор подсчета фактического эксплуатационного запаса топлива», выполненного согласно Правил определения норм эксплуатационного запаса топлива, утвержденного Постановлением Правительства РК от 19 марта 2013 года. С его помощью энергопредприятия смогут посчитать эксплуатационный запас топлива и сверить с нормами суточного запаса, а потребители вести публичный контроль за фактическим состоянием дел на энергопредприятиях страны, сообщает ИА Zakon.kz. Согласно произведенным расчетам видно, что норматив не соблюдается на ГКП «Теплокоммунэнерго» Сем.ТЭЦ-1 (5 суток при норме 20 суток), ТОО «Корпорация Казахмыс Energy» Карагандинская ГРЭС-2 (9 суток при норме 20 суток), ГКП «Аркалыкская ТЭК» (7 суток при норме 20 суток), ТОО «Кентауэнерго» ТЭЦ-5(10 суток при норме 20 суток), ТЭЦ-1 АО «Алюминий Казахстана» (19,5 суток при норме 20 суток ), ТОО «СевКазЭнерго» Петропавловская ТЭЦ-2 (19 суток при норме 20 суток), ТОО «Степногорская ТЭЦ» (17 суток при норме 20 суток).
Справочно: Согласно «Правил определения норм эксплуатационного запаса топлива в осенне-зимний период для энергопроизводящих организаций» постановления Правительства Республики Казахстан от 19 марта 2013 года № 261 норма эксплуатационного запаса топлива (далее - норма) - минимальное количество эксплуатационного запаса топлива энергопроизводящих организаций в суточном исчислении. При этом среднесуточный расход топлива - количественный расход топлива, потребляемый энергопроизводящей организацией за сутки, для выработки электрической и/или тепловой энергии в условиях минимальной расчетной температуры наружного воздуха для данного региона и максимальной загрузки оборудования тепловой электростанции. Норма обеспечивает соблюдение утвержденного температурного графика и/или плановой электрической нагрузки при ограничении поставки топлива в количестве дней, определенных с учетом необходимого максимального срока для устранения возникших причин ограничения поставки топлива, а также из сложившегося времени доставки топлива железнодорожным транспортом от района отгрузки (добычи) топлива до местонахождения энергопроизводящей организации.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |