| ||||||||||||||||||||
|
|
|
А. Калденбергер, магистр учета и аудита, профессиональный бухгалтер РК, старший преподаватель КЭУК
КАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЮТСЯ К ВЕДЕНИЮ ДОКУМЕНТООБОРОТА ПО ОСНОВНЫМ СРЕДСТВАМ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫМ АКТИВАМ?
Какие сейчас требования стандартов ведения документооборота по основным средствам и нематериальным активам Республики Казахстан. С какого года были введены последние изменения?
Стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности не регламентируют порядок документального оформления основных средств и нематериальных активов. Порядок документирования хозяйственных операций, а также требования к составлению первичных учетных документов, установлены Правилами ведения бухгалтерского учета. Приказом Министра финансов РК утверждены формы первичных учетных документов, которые обязательны к применению с 1 января 2013 г. Порядок документального оформления основных средств и нематериальных активов. При поступлении основных средств и нематериальных активов оформляется Акт приемки-передачи долгосрочных активов (форма ДА-1) Аналитический учет основных средств и нематериальных активов ведется в инвентарных карточках учета долгосрочных активов (форма ДА-2). Все основные средства и нематериальные активы, закрепленные за материально-ответственными лицами в разрезе отделов (цехов и/или подразделений) организации заносятся в Инвентарные списки (форма Инв-12). При оформлении внутреннего перемещения основных средств и нематериальных активов составляется Накладная на внутреннее перемещение долгосрочных активов (форма ДА-4). Списание основных средств и нематериальных активов оформляется Актом на выбытие (списание) долгосрочных активов (форма ДА-3), если списывается автотранспортные средства, составляется Акт на списание автотранспортных средств (форма ОС-2). При инвентаризации основных средств и нематериальных активов составляется Инвентаризационная опись долгосрочных активов (Форма Инв-8), где отражают данные о фактическом наличии и техническом состоянии основных средств и нематериальных активов. Данные инвентаризационных описей заносят в Сличительную ведомость результатов инвентаризации долгосрочных активов (Форма Инв-16), причем заполняются только те позиции, по которым были обнаружены расхождения с данными учета. Оформление приемки-передачи основных средств из ремонта, реконструкции и модернизации производится по Акту приемки-сдачи (форма А-5).
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |