|
|
|
Источник: Прочие
21.11.2013 В Узбекистане примут закон «Об электронном правительстве»
Государственный комитет связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан опубликовал на своем сайте проект закона «Об электронном правительстве». Законопроект определяет такие основные принципы функционирования электронного правительства в Республике Узбекистан, как открытость деятельности государственных органов, доступность государственность услуг, защита информации, одинаковая юридическая сила информации государственных органов, независимо от ее формы представления (электронная или бумажная) и другие. Документ также фиксирует обязанность государственных органов, оказывающих услугу, самостоятельно взаимодействовать с другими государственными органами, владеющими административной информацией, необходимой для оказания этой услуги. В организационную структуру электронного правительства, в соответствии с документом, входят все государственные органы, а возглавляет ее Кабинет Министров Республики. Специальные задачи по обеспечению функционирования электронного правительства реализуют: Республиканская комиссия по реализации Комплексной программы формирования электронного правительства, Государственный комитет связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан, Центр развития электронного правительства, Центр информационной безопасности, Центры обслуживания населения, другие государственные органы и организационные структуры, определяемые Кабинетом Министров Республики Узбекистан. Инфраструктура электронного правительства включает в себя Единый портал интерактивных государственных услуг, межведомственная интеграционная платформа электронного правительства, централизованные базы данных (датацентр электронного правительства) и Единую защищенную сеть телекоммуникаций. Законопроект определяет также функции основных участников по управлению электронным правительством. Кабинет министров республики отвечает за определение стратегических направлений дальнейшего развития и совершенствования электронного правительства, установление требований к единому порталу государственных услуг, порядку его функционирования и размещению сведений о государственных услугах, утверждение реестров государственных органов и государственных услуг, утверждение программ автоматизации административных процедур государственных органов, включая перевод в электронную форму предоставляемых ими государственных услуг, утверждение целевых индикаторов и показателей реализации проектов создания и развития электронного правительства и иные вопросы. При этом Государственный комитет связи, информатизации и телекоммуникационных технологий руководит и координирует деятельность Центра развития электронного правительства и Центра обеспечения информационной безопасности, согласует регламенты административных процедур и координирует методическое обеспечение перехода на автоматизацию административных процедур. В соответствии с документом, каждый государственный орган разрабатывает ежегодный план по реализации и развитию электронного правительства в соответствии со своей компетенцией. План должен содержать: — перечень административных процедур, подлежащих автоматизации; — состав административной информации, подлежащей открытому использованию и меры по обеспечению ее безопасности; — проекты по внедрению и развитию соответствующей инфраструктуры электронного правительства и ожидаемые результаты; — комплекс мер по эффективному использованию инфраструктуры электронного правительства. Центр развития электронного правительства на основании Планов государственных органов формирует сводный документ, представляемый на рассмотрение Республиканской комиссии по реализации Комплексной программы формирования электронного правительства. По результатам рассмотрения сводного документа Республиканская комиссия по реализации Комплексной программы формирования электронного правительства вносит в Кабинет министров предложения по финансированию соответствующих проектов. При получении государственных услуг заявители, помимо прочего, имеют право на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) на полученную государственную услугу, несоответствующую требованиям регламента. Для доступа к сервисам электронного правительства используются Единый портал интерактивных государственных услуг, Центры обслуживания населения, создаваемые на местах, инфокиоски и терминалы, устанавливаемые в общественных местах, пунктах общественного пользования, больницах, образовательных учреждениях, зданиях организаций, учреждений, банков, отделениях связи, аэропортах, вокзалах, автостанциях, авиа- и железнодорожных кассах, местах общественного питания и других общественных местах в соответствии с законодательством.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |