|
|
|
22.11.2013 Таможня предоставляет «зеленый коридор» добросовестным участникам внешнеэкономической деятельности
Добросовестность компаний казахстанская таможня определяет, опираясь на положительный опыт мировой практики. Данный вопрос в развитых странах регулируется через создание системы уполномоченных экономических операторов, сообщает пресс-служба КТК МФ РК. В рамках проекта «зеленый коридор»» к таким добросовестным участникам внешнеэкономической деятельности применяется принцип «максимального доверия», предусматривающий освобождение их практически от всех форм таможенного контроля при декларировании своих грузов. Этот проект уже успешно реализуется на казахстанско-китайском участке границы. Учитывая налогоемкость и сложность администрирования ввозимых с КНР грузов, он дает законопослушному участнику внешнеэкономической деятельности возможность оперативно перемещать свой товар в пунктах пропуска на границе, максимально быстро доставлять его до таможенного органа назначения, где так же оперативно, производить таможенную очистку груза. В качестве ответственности бизнеса определен ряд требований, предусматривающий обязательное наличие обеспечения деятельности и уплату таможенных платежей и налогов в сумме выше установленных системой управления рисков индикаторов для каждой категории товаров. К компаниям, которые не подтвердили статуса добросовестных, при декларировании применются все установленные формы контроля. При таком подходе, увеличение товарооборота и поступлений таможенный платежей и налогов будет осуществляться за счет роста добросовестных компаний, а не за счет усиления физического контроля таможенными органами. Опыт показал, что с каждым товаром, у каждого вагона невозможно поставить специалиста таможни. Невозможно тщательно досмотреть абсолютно все поступающие товары. Философия тотального контроля, тотального досмотра, которая основывается на подходах «никому не доверяй» приводит к мерам по усилению таможенного контроля, создающих условия для неоправданных материальных и временных издержек участников внешнеэкономической деятельности. Данные действия, как подтверждает практика, всегда будут находить негативные отклики от добросовестных участников внешнеэкономической деятельности, которых, как правило, подавляющее большинство. «Необходимо найти золотую середину, когда можно работать без ущерба для интересов торговли и эффективно выполнять задачи государственного контроля. Поэтому одним из определяющих направлений развития в таможенной сфере является смена акцентов в таможенной деятельности с фискальной направленности на контрольно-содействующую функцию», - считают в Комитете. Стратегия по усилению таможенного администрирования, которую проводит на сегодняшний день Комитет таможенного контроля, заключается в соблюдении баланса интересов бизнеса и государства. Практика показала, что использование упрощенной процедуры позволило значительно сократить срок таможенной очистки, сократить затраты для УЭО, при этом, увеличить поступления таможенных платежей. Необходимо отметить, что все принимаемые нами меры по развитию института уполномоченного экономического оператора доказали свою эффективность. По итогам девяти месяцев т.г. анализ деятельности УЭО показал следующее: - объем импорта в стоимостном выражении, осуществляемый УЭО, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 93%; - объем импорта в количественном выражении увеличился на 143%; - сумма уплаченных УОЭ таможенных платежей и налогов увеличилась на 82%; - среднее взыскание таможенных платежей и налогов с 1 транспортного средства выше аналогичного показателя о другим импортерам(не относящихся к УЭО) на 38%. Систематизировать этот процесс также призвано оперативно-профилактическое мероприятие под условным названием «Бекет» (ОПМ«Бекет») стартовавшее 4 ноября т.г. и направленное на усиление таможенного контроля и противодействие контрабанде на казахстанско-китайском направлении. Идея акции заключается в дифференцированном подходе кучастникам внешнеэкономической деятельности, работающим на этом рынке, исходя из принципов доверия и упрощения таможенных процедур для добропорядочных трейдеров против усиленных мер таможенного контроля в отношении «серых» контрабандистов.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |