|
|
|
Источник: Премьер-Министра РК (www.primeminister.kz)
26.11.2013 Правительством РК принята государственная Программа развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы до 2020 года
Сегодня в Правительстве в селекторном режиме под председательством Премьер-Министра РК Серика Ахметова принята государственная Программа развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы до 2020 года и обсуждены вопросы развития транспортно-логистической системы Казахстана. Премьер-Министр отметил важность разработки данной Программы в контексте задач, озвученных Главой государства в Стратегии «Казахстан-2050» и акцентировал внимание на мерах по строительству, модернизации и расширению действующих инфраструктурных объектов. Представляя документ, министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев отметил, что «реализация Программы позволит увеличить транзитные перевозки к 2020 году в 2 раза, обеспечить интеграцию транспортной инфраструктуры в международную транспортную систему, развить местную транспортную инфраструктуру в регионах». Министр также сообщил, что «совместно с Всемирным банком разрабатывается План мероприятий по росту уровня развития логистики», что позволит «достичь к 2020 году 40-го места в рейтинге Всемирного банка по индексу эффективности логистики». А.Жумагалиев проинформировал о планах развития автомобильных дорог, железнодорожной отрасли, водного транспорта, гражданской авиации, внутренней и внешней терминальной сети, совершенствования придорожного сервиса, системы пассажирских перевозок и остановился на индикаторах экономической эффективности Программы. В их числе, министр назвал реконструкцию и ремонт автомобильных и железных дорог протяженностью соответственно 30 тыс. км и 8 202 км; увеличение объема транзитных грузов в 2 раза, грузооборота в 1,6 раз и пассажирооборота в 1,5 раз. Также будут модернизированы все автостанции и железнодорожные вокзалы. Касаясь вопросов развития транспортно-логистической системы, глава Правительства отметил, что «Казахстан, находясь на стыке международных транспортных коридоров, имеет все предпосылки стать основным логистическим звеном, соединяющим Европу и Азию». С.Ахметов также подчеркнул, что «Президент уделяет особое внимание развитию транзитного потенциала, осуществлению масштабных инфраструктурных проектов и интеграции региона в международную систему транспортных коридоров». По вопросам развития транспортно-логистической системы доложил глава АО «Казахстан темир жолы» Аскар Мамин. Резюмируя итоги заседания, глава Правительства отметил «обширность программы, в развитие инфраструктуры будет привлечено около 5 трлн. тенге инвестиций, как государственных, так и частных». «Без строительства соответствующей инфраструктуры, сказал С.Ахметов, невозможно, как развитие транзита через территорию Казахстана, так и развитие транспортной логистики». «Поэтому главная задача принятой нами госпрограммы, которой присвоен статус государственной - это развитие и строительство транспортной инфраструктуры», - подчеркнул С.Ахметов. Глава Правительства поручил МТК и АО «КТЖ» совместно с заинтересованными госорганами продолжить реализацию Комплексного плана мероприятий по проекту «Казахстан - новый Шелковый путь»; совместно с местными исполнительными органами ускорить создание компании по управлению аэропортами; обеспечить своевременную реализацию проектов строительства железнодорожных линий «Бейнеу-Жезказган» и «Аркалык-Шубарколь». «Совместно с МИО ускорить создание компании по управлению аэропортами и обеспечить жесткий контроль за своевременную реализацию крупных автомобильных и железнодорожных коридоров. Это Западная Европа - Западный Китай, Север-Юг, Север-Восток, Север-Запад и железнодорожные крупнейшие проекты Бейнеу-Жезказган и Аркалык-Шубарколь», - распорядился Премьер-Министр.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |