|
|
|
Источник: Газеты «Казахстанская правда» (www.kazpravda.kz)
28.11.2013 СМИ собрал курултай В Алматы состоялся VI медиакурултай, основными темами которого стали трансформация медиа, качество контента, технологии и монетизация. Приветствуя представителей отечественных и зарубежных СМИ, президент Казахстанского пресс-клуба (организатор и учредитель проекта «Media құрылтай») Асель Караулова отметила, что вопросы качества контента ключевые не только для Казахстана, но и всех стран. От конкурентоспособности медиабрендов, по сути, зависит конкурентоспособность самого государства. - Сегодня качество казахстанского контента обсуждается на самом высоком уровне, и я согласна с теми спикерами, которые утверждают, что оно остается все еще низким, - сказала А. Караулова. По мнению председателя Комитета информации и архивов Министерства культуры и информации Болата Кальянбекова, подтверждением низкой активности СМИ являются помимо прочего их ответы на просьбу ведомства внести предложения, касающиеся новых проектов и идей по развитию отечественных медиа. Кроме просьб снизить налоги, ничего не поступило. Со стороны же государства, как сообщил Б. Кальянбеков, делается многое. В 2012 году в стране стало вещать цифровое телевидение (на его содержание уходит почти 6 млрд. тенге); появился огромный медиакомплекс, который работает в новейшем формате; открылись пять новых телеканалов. Говоря об идеологии и информационных поводах, он привел в пример новацию нынешнего года - Службу центральных коммуникаций. - Служба ежедневно проводит брифинги и отвечает на различные вопросы, в том числе и на тот, который прозвучал на сегодняшнем форуме: «Куда смотрит Правительство?», - сказал Б. Кальянбеков. Согласно «Карте цифровых медиа», представленной на форуме фондом «Сорос-Казахстан», у казахстанцев расширились возможности для получения доступа к электронным СМИ. Как утверждает рейтинг сетевой готовности Всемирного экономического форума, Казахстан - ведущая страна в СНГ по развитию информационно-коммуникационных технологий и цифровизации. Она занимает 55-е место среди 142 государств в общем рейтинге. Тем не менее еще многое предстоит сделать. Например, речь шла о взаимоотношениях медиа и бизнеса. Представители компаний уверены, что именно СМИ создают репутацию. Однако даже упоминание названий компаний-спонсоров каких-либо мероприятий многие медиа считают рекламным, что, по их мнению, неверно. Помимо этого, активно обсуждался вопрос, касающийся активного использования бумажными СМИ электронных версий своих изданий.
Раушан ШУЛЕМБАЕВА
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |