|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
И. Астраханцева, профессиональный бухгалтер РК, CAP, Управляющий директор по финансовым вопросам ТОО «Ориентир-ТС»
МОЖНО ЛИ ОТНОСИТЬ НА ВЫЧЕТЫ РАСХОДЫ НА ОСНОВАНИИ АКТА ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ?
Компания для целей предпринимательства приобретает услугу у ИП, счет-фактура отсутствует, но имеется акт выполненных работ. Можно ли отнести на вычеты затраты, приобретенные для осуществления предпринимательской деятельности, без счета фактуры, на основании акта выполненных работ?
Положения НК. В соответствии с пунктом 3 статьи 100 Налогового кодекса РК Вычеты производятся налогоплательщиком при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода. Данные расходы подлежат вычету в том налоговом периоде, в котором они фактически были произведены, за исключением расходов будущих периодов, определяемых в соответствии с МСФО и требованиями законодательства РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. При этом документами, подтверждающим расходы будут являться первичные документы, так как согласно пункту 2 статьи 56 Налогового кодекса налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику. Формы или требования к первичным документам, применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком РК в соответствии с законодательством РК. В связи с принятием изменении введенным в действие с 19 августа 2013 года в Приказ Министра финансов РК об утверждении форм первичных учетных документов, форма акта выполненных работ является первичным документом утвержденным уполномоченным органом. До этого момента, акт выполненных работ был документом, применяемым в общепринятом документообороте, подтверждающим выполнение обязательств между сторонами. Форма акта утверждалась и разрабатывалась субъектом самостоятельно. Вывод. Таким образом, акт выполненных работ, является первичным документом, подтверждающим затраты предприятия. Следовательно затраты, подтвержденные актом выполненных работ будут подлежать отнесению на вычет. Наличие счет-фактуры требуется при определении относимого суммы НДС в зачет. При этом, следует отметить, что в соответствии со статьей 263 Налогового кодекса РК счет-фактура является обязательным документом и если поставщик не является плательщиком НДС в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса РК, счет-фактура или другой документ, представляемый в соответствии с пунктом 2 статьи 256 Налогового кодекса РК, выписывается с отметкой «Без НДС».
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |