|
|
|
Правила и порядок взаимодействия организаций здравоохранения
Правила взаимодействия организаций здравоохранения (далее - Правила) устанавливают порядок взаимодействия организаций здравоохранения независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности. Правила разработаны с целью обеспечения: 1) гарантий предоставления гражданам гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, обеспечения санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия; 2) равного доступа к медицинской помощи; 3) соответствия качества медицинской помощи установленным стандартам диагностики и лечения; 4) проведения мероприятий по профилактике заболеваний, формированию здорового образа жизни. Порядок взаимодействия организаций здравоохранения Взаимодействие в деятельности организаций здравоохранения осуществляется путем: 1) передачи организациям, оказывающим амбулаторно-поликлиническую помощь сведений о больных, обслуженных на вызове и выписки из медицинской карты больного, пролеченных в условиях стационара на дому организациями скорой медицинской помощи и передачи в медицинские организации по месту жительства всех случаев отказа от госпитализации при наличии возможного развития угрожающих для жизни ситуаций; 2) возвращения талона прикрепления в организацию первичной медико-санитарной помощи при изменении прикрепления и представления информации организациям, оказывающим амбулаторно-поликлиническую помощь прикрепленном населении местному органу государственного управления здравоохранением; 3) направления пациентов на получение консультативно-диагностических услуг по медицинским показаниям; 4) направления пациентов для госпитализации в медицинские организации в соответствии со стандартами объема диагностики и лечения в зависимости от предельных объемов, формы собственности, отдаленности стационаров с выпиской (направлением), копией клинико-диагностических, инструментальных и рентгенологических исследований; 5) передачи выписок и сведений о выписанных больных и новорожденных детях из стационаров, дневных стационаров и стационаров на дому в организации, оказывающие амбулаторно-поликлиническую помощь; 6) направления детей с ограниченными возможностями в психолого-медико-педагогические консультации; 7) обеспечения выполнения видов и предельных объемов медицинской помощи организациями здравоохранения. Преемственность в деятельности организаций здравоохранения предусматривает принципы прямой и обратной связи и осуществляется путем: 1) взаимодействия организаций амбулаторно-поликлинической помощи с организациями, оказывающими специализированные виды медицинской помощи (онкодиспансеры, тубдиспансеры, наркодиспансеры, психиатрические диспансеры, кожвендиспансеры, центр СПИД), для раннего выявления, предотвращения запущенности заболевания и своевременной передаче информации о соматических заболеваниях, требующих взятия на диспансерный учет и лечения; 2) взаимодействия с организациями здравоохранения, осуществляющими деятельность в области формирования здорового образа жизни, с целью обеспечения пропаганды и формирования здорового образа жизни, здорового питания и профилактики заболеваний путем информационного обеспечения, гигиенического обучения и воспитания населения в вопросах укрепления здоровья и предупреждения болезней, связанных с образом жизни; 3) взаимодействия с организациями, осуществляющими деятельность в сфере службы крови, для обеспечения и создания запаса крови и ее компонентов; 4) взаимодействия с организациями скорой помощи и санитарной авиацией для оказания экстренной медицинской помощи; 5) взаимодействия с организациями, осуществляющими деятельность в сфере судебной медицины и патологической анатомии: проведения патологоанатомического вскрытия в целях установления причины смерти и уточнения диагноза заболевания; 6) взаимодействия с организациями здравоохранения, осуществляющими фармацевтическую деятельность: обеспечения населения безопасными, эффективными и качественными лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и медицинской техники; информирования о фактах проявления особенностей взаимодействия лекарственного средства с другими лекарственными средствами и побочных действиях, в том числе не указанных в инструкции по применению лекарственного средства; 7) взаимодействия с организациями здравоохранения, осуществляющими деятельность в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения: сообщения при подозрении и установлении инфекционных заболеваний, отравлений, представляющих опасность для окружающих; проведения совместных санитарно-противоэпидемических мероприятий по локализации, купированию групповых заболеваний, недопущения дальнейшего распространения инфекций, создания запаса вакцины и организации контроля проведения иммунопрофилактики. 5. Обеспечение организациями здравоохранения ведения первичных медицинских документов, предоставление отчетов по формам, видам. 6. Иные вопросы, возникающие при взаимодействии и находящиеся вне компетенции субъекта здравоохранения, решаются путем принятия совместных решений, либо путем внесения предложений в вышестоящие органы государственного управления здравоохранением. Ссылка: Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 ноября 2009 года № 785 «Об утверждении Правил взаимодействия организаций здравоохранения»
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |