|
|
|
Определение Анкетирование - это метод сбора данных, используемый в рамках конкретного социального исследования и предполагающий самостоятельное заполнение анкет целевыми группами респондентов и возврат анкет интервьюеру. Цель анкетирования - изучение мнения респондентов. Проведение анкетирования позволяет определять и отслеживать в динамике, по конкретным организациям здравоохранения, возрастному составу и социальному статусу граждан, среди которых проводится анкетирование: · удовлетворенность граждан медицинской помощью, оказанной в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях; · удовлетворенность граждан медицинской помощью, оказанной врачами, средними медицинскими работниками, проведенным обследованием, выполненными медицинскими процедурами; · уровень доступности различных видов медицинской помощи; · удовлетворенность граждан организацией оказания медицинской помощи; · наличие нарушений при оказании гражданам платных медицинских услуг; · уровень информированности граждан об их правах при оказании медицинской помощи; · частоту обращаемости граждан за медицинской помощью в организации здравоохранения различных организационно-правовых форм; · некоторые другие вопросы, связанные с оказанием медицинской помощи. Ресурсы 1)Персонал 2)Анкеты 3) Документирование Заполненные анкеты; Отчет (или анализ) в письменном виде; Процедуры: Непосредственное проведение анкетирования осуществляется уполномоченными на это лицами, ознакомленными с настоящими рекомендациями. Лицам, непосредственно осуществляющим анкетирование рекомендуется иметь нагрудной бэйдж с указанием места работы и должности. При проведении анкетирования обеспечивается сохранение анонимности анкетируемых граждан. Не допускается указывать на анкетах фамилии и другие персональные данные анкетируемых граждан. В период проведения анкетирования в организации здравоохранения рекомендуется оформить аншлаг с информацией для граждан об инициаторе проведения анкетирования, его сроках и целях. Анкетирование рекомендуется проводить в помещениях организаций здравоохранения. Анкетирование пациентов: · Анкетирование граждан проводится после предварительного получения их добровольного устного согласия; · Анкетирование проводится среди граждан, медицинская помощь которым оказывается в период проведения анкетирования или оказывалась непосредственно перед проведением анкетирования или в течении 3 месяцев, предшествовавших дате проведения анкетирования; · Анкетирование проводится среди совершеннолетних граждан или среди законных представителей несовершеннолетних граждан; · Анкетирование не проводится среди граждан, о недееспособности которых заведомо известно. · Непосредственное проведение анкетирования осуществляется уполномоченными на это лицами, ознакомленными с настоящими рекомендациями. · Лицам, непосредственно осуществляющим анкетирование рекомендуется иметь нагрудной бэдж с указанием места работы и должности. · При проведении анкетирования обеспечивается сохранение анонимности анкетируемых граждан. Не допускается указывать на анкетах фамилии и другие персональные данные анкетируемых граждан. · Анкета заполняется гражданами собственноручно, а в случае возникновения у граждан каких-либо затруднений при заполнении Анкеты - уполномоченными лицами, со слов граждан. Анкетирование может проводиться по месту жительства или работы граждан. · На одного анкетируемого гражданина заполняется один экземпляр Анкеты. · В период проведения анкетирования в организации здравоохранения рекомендуется оформить аншлаг с информацией для граждан об инициаторе проведения анкетирования, его сроках и целях. · По окончании проведения анкетирования заполненные Анкеты собираются в специализированную урну для сбора анкет или уполномоченными лицами. · Урна вскрывается и уполномоченное лицо контролирует соответствие количества представленных Анкет количеству, установленному распорядительным актом о проведении анкетирования. · Для статистической обработки результатов проведенного анкетирования уполномоченное лицо передает заполненные Анкеты сотрудникам отдела менеджмента качества. · Анализ анкетирования предоставляется в виде отчета в числовом или графическом варианте с указанием динамики развития по каждому пункту. · Отдел менеджмента качества на основе анализа анкетных данных дает рекомендации по устранению выявленных недостатков. · Анкетирование рекомендуется проводить в помещениях организаций здравоохранения. · Информация о результатах проведенного анкетирования доводится сотрудниками отдела менеджмента качества до руководителей организаций здравоохранения, в которых проводилось анкетирование. · Информация о результатах проведенного анкетирования является открытой и предоставляется по запросам органов государственной власти, юридических и физических лиц. · Результаты проведенного анкетирования могут быть опубликованы в средствах массовой информации или на официальном интернет-ресурсе медицинской организации.
Лист регистрации изменений
Лист ознакомления
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |