|
|
|
Порядок формулировки миссии и
Определение Миссия организации - краткая письменная формулировка целей и задач, философии и предназначения организации. В миссии детализированы статус организации, задекларированы принципы ее работы, заявления и намерения руководства, даны определения самых важных характеристик организации. Миссия выражает устремленность организации в будущее, показывает, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приобретенными. Мандат определяет обязательства организации в соответствии с ее юридическим статусом и часто представлен в форме устава, сборника законодательных актов, свода региональных законов, устанавливающих статус организации, административных постановлений. Часто мандат обрисовывает до мельчайших деталей все аспекты функционирования организации, ее структуру, процедуры принятия решений, источники дохода. Формулировка миссии организации должна обеспечить краткую интерпретацию мандата в терминах, которые легко понятны людям. · Какова наша сфера деятельности? · Каковы наши основные продукты и услуги? · Кто наши основные клиенты? · Какие потребности клиентов мы обеспечиваем? · Каким принципам мы следуем в нашей работе? · Каковы наши приоритеты в будущем? Ценности организации - мощный регулятор индивидуального и группового поведения персонала, отображающий жизненные принципы, цели организации и выбор личностью способов их реализации. Ценности организации проявляются в организационной культуре, в частности, правилах, нормах и традициях, жестко и мягко регламентирующих поведение ее работников при исполнении ими должностных обязанностей, разовых и постоянных поручений, делового взаимодействия и межличностного общения. Документирование Приказ о назначении ответственного лица Протоколы совещаний по обсуждению и утверждению миссии и ценностей медицинской организации Обратная связь с персоналом Процедуры: 1) назначение ответственного лица или группы лиц для составления миссии и определения ценностей медицинской организации; 2) тщательное рассмотрение принципов деятельности организации; 3) опрос ключевых фигур, заинтересованных в развитии организации, относительно их ожиданий, которые могут быть, а могут и не вполне согласовываться с принципами деятельности; 4) анализ внешних тенденций, которые могут либо предоставлять дополнительные возможности, либо создавать дополнительные трудности для организации, анализ сопровождается оценкой сильных и слабых сторон организации в свете этих тенденций; 5) выработанный руководством и сотрудниками список принципов работы и ценностных ориентиров, которые, по их мнению, должны направлять работу организации; 6) резюме стратегических задач, написанное на основе долгосрочного плана организации; 7) разработка черновых вариантов миссии и ценностей медицинской организации; 8) распространение миссии и ценностей медицинской организации среди широкого круга заинтересованных лиц для окончательного заключения. 9) определение сроков пересмотра миссии и ценностей медицинской организации
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |