|
|
|
Источник: ИА «BNews.kz» (www.bnews.kz)
24.12.2013 «Растишка» в рекламе использовала подставное лицо
Антимонопольная инспекция по городу Алматы завершила расследование по делу не только ТОО «Danone Berkut», но и ОО «Союз педиатров», основанием которого послужила реклама йогурта «Растишка». Об этом корреспонденту Bnews.kz рассказал начальник межрегиональной инспекции Агентства РК по защите конкуренции по Алматинской области и городу Алматы Азамат Камшимбаев. «Компания ТОО «Danone Berkut» была привлечена к административной ответственности. Судом поддержана позиция Антимонопольного органа. В отношении ОО «Союз педиатров» административное дело было прекращено в связи с тем, что мужчина, выступавший в рекламе йогурта «Растишки», не являлся членом Союза педиатров. Они предоставили справку об этом»,-рассказал А.Камшимбаев. Напомним, в Антимонопольную инспекцию по городу Алматы поступило обращение гражданки О.Эннс по поводу трансляции рекламного ролика йогуртов «Растишка», в главной роли которого выступил представитель Союза педиатров Казахстана Бауыржан Оразалиев. Он произнес следующее: «Не все продукты безопасны для детей. Например, для йогуртов и творожков мы выделяем пять критериев настоящего детского продукта (в этот момента на экране появляется с перечнем критериев: 1) нет заменителей молочного жира; 2) нет искусственных красителей и ароматизаторов; 3) нет искусственных стабилизаторов; 4) нет искусственных сахарозаменителей; 5) есть молочные бактерии 10 кое/гр). Тест популярных детских йогуртов и творожков показал, только одна марка отвечает всем критериям. Это Растишка». «Значение слова «популярный» в толковом словаре русского языка обозначает «пользующийся широкой известностью». В Казахстане к популярным детским йогуртам и творожкам, наряду с «Растишка» относятся и другие йогурты. По информации самих производителей этих продуктов (в том числе указанной на самих продуктах), они также соответствуют вышеотмеченным 5 критериям, указываемых на рекламе. Тогда как, согласно смыслу слова «только», обозначающего «ограничение, выделение из множества, единственно, исключительно», по рекламе получается, что только один йогурт «Растишка» из числа популярных соответствует тем критериям, а остальные не соответствуют», - отмечается в сообщении.
Саяжан КАУКЕНОВА
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |