|
|
|
Алгоритм проведения уборок в
1. Цель Уборка проводиться для обеспечения профилактических/противоэпидемических мероприятий, предупреждения распространения инфекций, соблюдения санитарно-гигиенического режима, обеспечивает, как эстетический вид помещения, так и для удаления микроорганизмов. 2. Определение Уборка в помещениях лечебно-профилактических организаций является одним из звеньев в цепи санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение внутрибольничной инфекции. При этом проводится очистка от грязи, пыли, субстратов биологического происхождения и дезинфекция, т.е. уничтожение на поверхностях микроорганизмов - возбудителей инфекционных заболеваний. Существуют следующие виды уборок: I. Влажная уборка; II. Генеральная уборка; III. Уборка по типу заключительной дезинфекции. 3. Область применения Правила распространяются на средний и младший медицинский персонал клинических подразделений. Персонал, проводящий уборку должен пройти квалифицированный документированный тренинг по видам уборок. Контроль за проведением уборок ведут старшие медицинские сестры и сестры хозяйки отделений. Контроль и мониторинг проведения уборок осуществляют служба инфекционного контроля. 4. Перечень оборудования 4.1. специальная одежда (халат, шапочка, маска, перчатки); 4.2. комплект уборочного инвентаря (ветоши, щетки, швабры, ерши, пульверизаторы); 4.3. моющие и дезинфицирующие средства разрешенных к применению в Республике Казахстан; 4.4. емкости для поведения уборки должны быть с маркировкой, использоваться по назначению. 5. Ссылки 5.1. Постановление Правительства Республики Казахстан № 87 от 17.01.2012г. «Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам здравоохранения». 6. Документ 6.1. Журнал для записи проведения уборок и кварцевания. 6.2. Инструкция дезинфекционного средства; 6.3. Порядок обеззараживания воздушной среды помещений. I. Алгоритм проведения влажной уборки 1. Определение Влажная уборка - пола, мебели, оборудования, подоконников, дверей проводится не менее двух раз в сутки (в операционных между операциями) и по мере загрязнения, с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в Республике Казахстан. Уборка проводится ежедневно не менее 2 раза в день: • 1-й раз с добавлением моющего средства (50 гр. Средства на 10 литров воды). • 2-йраз - с использованием дезинфицирующего средства утвержденной концентрации. 2. Процедура 2.1.влажной ветошью протереть кровать, подоконники, другую мебель; 2.2.раздатчица после кормления больных протирает тумбочки, столы; 2.3.уборка завершается мытьем пола с дезинфицирующим раствором; 2.4.затем проводится кварцевание (согласно перечня) по объему помещений, с последующим проветриванием; 2.5.после уборки ветоши обеззараживаются в дезинфицирующем растворе согласно инструкции разведения дезсредства, промываются под проточной водой до исчезновения запаха дезинфицирующего средства и высушиваются; 2.6.о проведении кварцевания медицинская сестра отмечает в Журнале генеральных уборок и кварцевания. II. Алгоритм проведения генеральной уборки. 1. Определение 2. Генеральная уборка проводится 1 раз в неделю по утвержденному графику с обработкой и дезинфекцией оборудования, мебели, инвентаря в следующих помещениях: 3. Операционные блоки; 4. Перевязочные кабинеты; 5. Родильные залы; 6. Процедурные кабинеты; 7. Манипуляционные кабинеты; 8. Стерилизационные; 9. Палаты интенсивной терапии; 10. Смотровые кабинеты; 11. Инвазивные кабинеты; 12. Помещения с асептическим режимом. 13. Генеральная уборка 1 раз в месяц по утвержденному графику и по эпидемиологическим показаниям проводится с обработкой стен, пола, оборудования, мебели и инвентаря в следующих помещениях: 14. Палатах; 15. Вспомогательных помещениях; 16. Кабинетах. 2. Процедура 2.1. Подготовка к генеральной уборке: а) надеть специальную одежду (халат, шапочка, маска, перчатки); б) постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла) подвергают камерной дезинфекции или обработке растворами дезинфекционных средств; в) помещение максимально освободить от мебели или отодвинуть ее к центру помещения, для обеспечения свободного доступа к обрабатываемым поверхностям и объектам; д) приготовить рабочие растворы (моющие и дезинфицирующие) согласно инструкции по приготовлению растворов; е) вынести медицинские отходы и обеззаразить емкости. 2.2. Проведение генеральной уборки: а) потолки, стены, кровати, тумбочки, столы и другую мебель, а также оборудование кабинетов обработать 0,5% моющим раствором (50гр. порошка на 10 литров воды или дезсредством с моющим эффектом*) и смывается чистой водой; б) потолки, стены, кровати, тумбочки, столы, и другую мебель, а также оборудование кабинетов обработать методом орошения или протирания ветошью, смоченной дезинфицирующим средством утвержденной концентрации; в) после чего помещение закрывается на определенную экспозицию дезинфицирующего раствора; г) после экспозиции, помещение проветривается; д) все поверхности смываются водой и просушиваются (стены, потолок, мебель, аппаратура, оборудование) чистой ветошью; е) уборка завершается мытьем пола с дезинфицирующим раствором; ё) затем проводится кварцевание (согласно перечня) по объему помещений, с последующим проветриванием; ж) после уборки ветоши обеззараживаются в дезинфицирующем растворе, промываются под проточной водой до исчезновения запаха дезинфицирующего средства и высушиваются; з) специальная одежда сдается в прачечную; и) о проведении генеральной уборки и кварцевания медицинская сестра отмечает в Журнале генеральных уборок и кварцевания. III. Алгоритм проведения уборки по типу заключительной дезинфекции 1. Определение Заключительная дезинфекция - после выписки, перевода, смерти больного, в освободившейся палате проводится уборка по типу заключительной дезинфекции. 2. Процедура 2.1. Подготовка к уборке по типу заключительной дезинфекции: а) надеть специальную одежду (халат, шапочка, маски, перчатки); б) постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла) подвергают камерной дезинфекции или обработке растворами дезинфекционных средств; в) помещение максимально освободить от мебели или отодвинуть ее к центру помещения, для обеспечения свободного доступа к обрабатываемым поверхностям и объектам; г) приготовить рабочие растворы согласно инструкции по приготовлению растворов; д) вынести медицинские отходы и обеззаразить емкости. 2.2. Проведение уборки по типу заключительной дезинфекции: а) методом орошения или протирания обработать потолки, стены, кровати, тумбочки, столы и другую мебель, смоченной дезинфицирующим раствором влажной ветошью утвержденной концентрации для заключительной уборки,; б) после чего помещение закрывается на время выдержки экспозиции; в) после экспозиции, помещение проветривается; г) все поверхности смываются водой и просушиваются (стены, потолок, мебель, аппаратура, оборудование) чистой ветошью; д) уборка завершается мытьем пола с дезинфицирующим раствором; е) затем проводится кварцевание (согласно перечня) по объему помещений, с последующим проветриванием; ё) после уборки ветоши обеззараживаются в дезинфицирующем растворе, промываются под проточной водой до исчезновения запаха дезинфицирующего средства и высушиваются; ж) специальная одежда сдается в прачечную; з) о проведение заключительной дезинфекции и кварцевания медицинская сестра отмечает в Журнале генеральных уборок и кварцевания. 2. Перечень кварцевания помещений Кварцевание проводится после каждой уборки по объему помещения с последующим проветриванием в следующих помещениях: · Операционные блоки; · Перевязочные кабинеты; · Родильные залы; · Процедурные кабинеты; · Манипуляционные кабинеты; · Стерилизационные; · Палаты интенсивной терапии; · Смотровые кабинеты; · Инвазивные кабинеты; · Помещения с асептическим режимом. Примечание: Все уборки в режимных кабинетах проводятся совместно с медсестрой, медсестра начинает уборку с чистой зоны, т.е. манипуляционный столик, перевязочный стол, медицинские шкафы, холодильник, кушетку, рабочий стол медсестры, а санитарка протирает подоконник, стул, дверь, дверные ручки, санитарные узлы и заканчивает мытьем пола. В палатах санитарка начинает с кроватей, подоконников, дверных ручек, санитарные узлы и заканчивает мытьем пола. Обеденные столы, прикроватные тумбочки и холодильник для продуктов обрабатывает раздатчица. Мытье оконных стекол проводится не реже 1 раза в месяц изнутри, не реже 1 раза в 3 месяца снаружи и по мере загрязнения. * когда уборка проводится дезсредством с моющим эффектом, 1-этап обработки 0,5% моющего раствора отменяется.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |