|
|
|
Алгоритм действий участкового педиатра при
Цель: постановка правильного диагноза и определение тактики ведения больного ребенка до выздоровления (стабилизации состояния в зависимости от диагноза), своевременная консультация специалистов по показаниям, взятие на диспансерный учёт, раннее выявление хронических заболеваний 1.Приветствовать родителей и ребёнка 2. Установить доверительные отношения с родителями и ребёнком 3. Ознакомить, дать родителям или опекуну заполнить и подписать типовой договор на оказание медицинских услуг для взрослых и детей в 2-х экземплярах, один экземпляр вклеить в амбулаторную карту пациента, второй экземпляр выдать пациенту на руки 4. Ознакомить, дать родителям или опекуну заполнить и подписать информированное добровольное согласие пациента на выполнение медицинской услуги в 2-х экземплярах, один экземпляр вклеить в амбулаторную карту пациента, второй экземпляр выдать пациенту на руки 5.Вымыть руки согласно технике мытья рук, при необходимости надеть маску 6. Провести сбор жалоб 7. Собрать анамнез (анамнез жизни, анамнез заболевания, при инфекционных заболеваниях - эпиданамнез, наследственность, аллергологический анамнез) 8. Провести оценку общего состояния, определить самочувствие ребёнка 9. Провести объективный осмотр ребёнка 10. Оценить психофизический статус 11. Оценить тип телосложения 12. Осмотреть кожные покровы и видимые слизистые оболочки - оценить тургор кожных покровов - оценить цвет кожных покровов - выявить наличие высыпаний на коже, их характер - определить наличие центрального цианоза - осмотреть глаза ребёнка на наличие выделений, их характера, длительности; покраснения конъюнктивы глаз - осмотреть ушную раковину, слуховой проход, наличие и характер выделений из уха, их длительность - определить наличие отёков (на лице, ногах, поясничной области) - пальпировать периферические лимфатические узлы, молочные железы 13. Оценить функцию костно-мышечной системы (визуальный осмотр, пальпация, определение объёма движений в суставах, характер патологических изменений в суставах, наличие ригидности затылочных мышц) 14. Объективно исследовать органы дыхания - определить форму грудной клетки, участие вспомогательной мускулатуры в акте дыхания - осмотреть зев - определить ЧДД - провести пальпацию, перкуссию, аускультацию лёгких 15. Объективно исследовать органы кровообращения - провести визуальный осмотр области сердца - измерить АД - провести пальпацию, перкуссию, аускультацию сердца и сосудов, сосчитать ЧСС 16. Объективно исследовать органы пищеварения - осмотреть полость рта (зубы, язык) - осмотреть область живота - провести пальпацию, перкуссию (в т.ч. определение размеров селезёнки и печени по Курлову), аускультацию живота - определить характер стула, его кратность, наличие патологических примесей 17. Объективно исследовать органы мочеполовой системы (визуальный осмотр, пальпация, перкуссия области почек, выяснить характер и кратность диуреза, у девочек - выяснение гинекологического анамнеза, нарушение менструальной функции) 18. Вымыть руки согласно технике мытья рук после осмотра ребенка 19.Установить предварительный диагноз 20.Определить необходимые лабораторно - инструментальные методы диагностические обследования, консультации узких специалистов для постановки окончательного диагноза в соответствии с протоколами диагностики и лечения 21.Назначить лечение в соответствии с протоколами диагностики и лечения 22.Проводить последующее диспансерное наблюдение в соответствии с диагнозом при взятии ребёнка на диспансерный учет 23.Дать профилактические рекомендации (своевременно проходить профилактический осмотр, получать профилактические прививки, рациональном питании, профилактике ОКИ, ОРИ, закаливании ребёнка), рекомендации по лечению и оздоровлению 24. Назначить дату повторного осмотра 25. Сделать запись в амбулаторной карте 26.Заполнить форму №039/у Индикаторы эффективности: стабилизация/ улучшение/ выздоровление ребёнка
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |