|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
А. Капаева, консультант по налогам
НА КАКИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ НЕОБХОДИМО ССЫЛАТЬСЯ НЕДРОПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПА?
Компания недропользователь, для приобретения товаров, работ и услуг обязана, согласно Правил, проводить процедуру закупа (т.е. способом открытого конкурса, способом ценовых предложений либо из одного источника.) В случае закупа ТРУ без проведения данных процедур эти расходы идут на вычеты по КПН( желательно с ссылками на законодательные акты)? И как быть с нерезидентами, есть определенные виды услуг, которые могут закупаться только у нерезидентов, но электронная система не может их регистрировать, т.к. у них нет БИНа в РК и соответственно они не могут принимать участие в конкурсе?
Положения НК. В соответствии с пунктом 1, 3 статьи 100 Налогового кодекса расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с настоящим Кодексом. Вычеты производятся налогоплательщиком при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода. Данные расходы подлежат вычету в том налоговом периоде, в котором они фактически были произведены, за исключением расходов будущих периодов, определяемых в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. При этом согласно подпункту 1 статьи 115 Кодекса вычету не подлежат затраты, не связанные с деятельностью, направленной на получение дохода. Согласно статье 111 Налогового кодекса расходы, фактически произведенные недропользователем до момента начала добычи после коммерческого обнаружения, на геологическое изучение, разведку, подготовительные работы к добыче полезных ископаемых, включая расходы по оценке, обустройству, общие административные расходы, суммы выплаченного подписного бонуса и бонуса коммерческого обнаружения, затраты по приобретению и (или) созданию основных средств и нематериальных активов, за исключением активов, указанных в подпунктах 1-1, 2 - 5, 7 - 11, 11-1, 12 и 13 пункта 2 статьи 116 настоящего Кодекса, и иные расходы, подлежащие вычету в соответствии с настоящим Кодексом, образуют отдельную группу амортизируемых активов. Расходы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, вычитаются из совокупного годового дохода в виде амортизационных отчислений с момента начала добычи после коммерческого обнаружения полезных ископаемых. Сумма амортизационных отчислений исчисляется путем применения нормы амортизации, определяемой по усмотрению недропользователя, но не выше 25 %, к сумме накопленных расходов по группе амортизируемых активов, предусмотренной настоящим пунктом, на конец налогового периода. Также по статье 310 Налогового кодекса недропользователь обязан вести раздельный налоговый учет объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, для исчисления налогового обязательства по контрактной деятельности в разрезе каждого контракта на недропользование, а также при разработке низкорентабельного, высоковязкого, обводненного, малодебетного и выработанного месторождения (группы месторождений при условии осуществления деятельности по такой группе месторождений в рамках одного контракта), определенного пунктом 4 статьи 307 настоящего Кодекса. Для целей настоящей статьи следующие термины означают: 1) прямые доходы и расходы - доходы и расходы недропользователя отчетного налогового периода, включая доходы и расходы по фиксированным активам, которые имеют прямую причинно-следственную связь с конкретным контрактом на недропользование или внеконтрактной деятельностью; 2) косвенные доходы и расходы - доходы и расходы недропользователя отчетного налогового периода, в том числе доходы и расходы по фиксированным активам, которые имеют прямую причинно-следственную связь с несколькими контрактами на недропользование и подлежат распределению только между такими контрактами на недропользование; 3) общие доходы и расходы - доходы и расходы недропользователя отчетного налогового периода, включая доходы и расходы по общим фиксированным активам, которые связаны с осуществлением контрактной и внеконтрактной деятельности и не имеют прямой причинно-следственной связи с конкретным контрактом на недропользование и (или) внеконтрактной деятельностью и требуют распределения между ними Вывод: В связи с изложенным, Налоговый кодекс для целей налогообложения и учета расходов недропользвателей не ссылается на иные законодательные и подзаконные акты, регулирующие процедуры закупа товаров, работ и услуг недропользоватлеями. Считаю, что для целей налогового учета расходов недропользователи руководствуются нормами и требованиями Налогового кодекса.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |