|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
П. Лошкарев, директор ТОО «Восток-аудит», Аудитор РК, CIPA, DipIFR
КАК ОПРИХОДОВАТЬ НЕДВИЖИМОСТЬ В СЧЕТ ПОГАШЕНИЯ ДОЛГА ДЕБИТОРОМ?
Компания заключила договор с заказчиком в 2011 г. Последний платеж произвели в ноябре прошлого года, после оплаты не было. Остался долг. После нескольких переговоров, заказчики сообщили компании, что не могут рассчитаться и вместо этого выдали список своих офисов (чтобы произвести взаиморасчеты) в счет долга. Вопросы: 1. Компания должна взять офис на свой баланс? Не показывая этот офис в своем балансе, можно ли продать? 2. При дальнейшей продаже офиса компания должна заплатить налоги за офис? (если компания уже при выдаче счет-фактуры заплатила НДС). Не будет ли это двойным расходом? 3. И можно ли продать офис (недвижимость) физ.лицу.?
Комментарии. В данной ситуации имеет место передача недвижимости (офисов) в счет погашения долгов перед кредитором, что должно быть признано реализацией. Сделки с недвижимостью: право собственности и другие права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, подлежат государственной регистрации согласно статье 118 Гражданского кодекса. Однако, учитывая требования законодательства о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, оприходование объектов недвижимости в качестве активов в бухгалтерском учете возможно в момент передачи основных рисков и выгод, когда предприятие способно контролировать выгоду от имеющегося актива, например, в момент подписания соглашений о передаче офисов в счет погашения долгов и выписки первичных документов. При оприходовании на баланс указанных активов, компания должна принять решение в отношении использования приобретенных активов, то есть, с какой целью и для чего они приобретены. Исходя из этого, активы могут быть признаны основными средствами или запасами. В случае, если вашей компанией принято решение о перепродаже офисов, то следует оприходовать их в качестве запасов - товаров, предназначенных для продажи. В момент последующей реализации следует выписать счет-фактуру с начислением НДС, доход от реализации включить в СГД для исчисления КПН. Офисы (недвижимость) могут быть проданы как юридическим лицам, так и физическим лицам.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |