| ||||||||||||||||||||
|
|
|
В. Проскурина, сертифицированный бухгалтер-практик, САР
КАК ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ АКТ НА СПИСАНИЕ ЗАПАСОВ?
Как оформить акт списание и кто будет расписываться? и в конец, где члены комиссии кто те же люди или же будет из АУП кто-нибудь? Если можно образец и краткое объяснение можете написать?
Комментарии. Форма акта на списание формируется программой 1С: Бухгалтерия. Однако, иногда требуется включение в акт на списание дополнительных сведений, чтобы полнее раскрывалось целевое предназначение произведенных затрат. Поэтому, я рекомендую предусмотреть форму акта на списание в произвольной форме, отражая в нем все необходимые сведения, и прилагать его к сформированному программой документу. Акт на списание, как правило, составляется комиссионно, поэтому в акте, в начале указываются ФИО и должности членов комиссии, а в конце акта, члены комиссии своей подписью подтверждают факт списания. Можно предложить следующую форму этого документа. (Однако, необходимо помнить, что форма акта должна быть утверждена учетной политикой субъекта).
В состав комиссии должны быть включены: - материально-ответственное лицо, - работник бухгалтерии; - один из членов инвентаризационной комиссии; - при необходимости, другие лица, которые могут подтвердить факт списания запасов. Численный состав комиссии неограничен, однако, по-моему мнению, его нужно принимать в пределах 3-5 человек, не более. Составленный акт в обязательном порядке должен быть утвержден первым руководителем или уполномоченным лицом. Если акт на списание составляется не на форме, которая формируется программой 1С: Бухгалтерия, то подписывать форму из программы 1С не обязательно, так как подписанный и утвержденный акт на списание является приложением к этой форме.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||