Ответ на депутатский запрос Премьер-Министра РК от 13 января 2014 года № 17-38/7028
Депутату Мажилиса Парламента Республики Казахстан Ферхо С. И.
На № ДЗ-241 от 12 декабря 2013 года
Уважаемая Светлана Ивановна!
На Ваш запрос сообщаем следующее. Министерством образования и науки планируется проведение в январе 2014 года совещания с заинтересованными государственными органами, неправительственными организациями по проблемным вопросам оказания помощи лицам с расстройствами аутистического спектра. По результатам совещания будут приняты дальнейшие меры по рассмотрению данного вопроса в рамках постоянно действ1ющей рабочей группы по вопросам специального и инклюзивного образования.
Относительно включения в Классификатор профессий понятия («Ассистент» (специальный педагог, сопровождающий ребенка с ^особенностями в развитии во время занятий, обучения) и включения ассистента в Индивидуальную программу развития ребенка. Полный перечень действующих в республике наименований профессий (номенклатура) приведен в Общесоюзном классификаторе профессий рабочих и должностей служащих и в Государственном классификаторе Республики Казахстан «Классификатор занятий» (приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 22 октября 1997 года № 181-п). Классификатор профессий содержит должность «Ассистент», а также 11 наименований по должности ассистент. В Классификаторах и квалификационных справочниках и характеристиках указываются требования, к квалификации работников исходя из должностных обязанностей, которые обуславливают наименование должностей. Для включения в действующие классификаторы и квалификационные справочники и характеристики должности «ассистент по сопровождению Приказ Министра образования и науки от 19 февраля 2010 г. № 76 «О создании рабочей группы» ребенка с аутизмом, требуется разработка Министерствами здравоохранения, образования и науки, труда и социальной защиты населения нормативных правовых актов, определяющих квалификационные характеристики и т.д. (статья 125 Трудового кодекса). Принятые меры в отношении введения должности «ассистент» будут учитываться при составлении индивидуальной программы реабилитации ребенка Психолого-медико-педагогическими консультациями (статья 10 Закона «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями»).
Относительно введения в типовое штатное расписание школы дефектолога, координатора по коррекционной работе и ассистента, с целью развития инклюзивного образования. С учетом вышеизложенного, данная мера является очередным этапом реализации вышеуказанных инициатив, решение по которой будет принято по итогам указанного совещания, в том числе по разработке нормативных правовых актов, определяющих квалификационные характеристики указанных должностей «ассистент», «координатор» для включения в действующие Классификаторы и квалификационные справочники и характеристики.
Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 800 тг
|