|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Вишнева Н. Г., консультант по юридическим вопросам, директор ТОО «MG Legal Consulting»
ТОО, на акте приема-передачи (форма ОС 1), можно ли вместо подписи генерального директора использовать факсимильную?
В соответствии с Законом РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», формы или требования к первичным документам, применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком РК в соответствии с законодательством РК. Формы ведение первичных учетных документов установлены Приказом Министра финансов РК от 20 декабря 2012 года № 562. Ряд первичных документов, в форме актов, составляются и подписываются соответствующей комиссией и утверждаются решением руководителя организации. Ряд актов утверждаются первыми руководителями сдающей и принимающей организаций, с проставлением подписей и печатей организаций. На данном основании, учитывая, что в форме акта указана подпись, а не факсимильная подпись, на первичных документах должны быть оригинальные подписи уполномоченных лиц. Кроме того, согласно пункту 3 статьи 7 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» первичные документы, как на бумажных, так и на электронных носителях, формы которых или требования к которым, не утверждены в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, разрабатываются ИП и организациями самостоятельно и должны содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование документа (формы); 2) дату составления; 3) наименование организации или фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя, от имени которых составлен документ; 4) содержание операции или события; 5) единицы измерения операции или события (в количественном и стоимостном выражении); 6) наименование должностей, фамилии, инициалы и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события), и правильность ее (его) оформления; 7) идентификационный номер. В соответствии с указанным, в первичных документах должны быть подписи, а не факсимильные подписи уполномоченных лиц. Кроме того, в соответствии с вышеназванным Приказом упразднен Приказ Министерства финансов от 21.06.2007 № 216 «Об утверждении форм первичных учетных документов», которым была предусмотрена форма ОС 1 (акт приема-передачи).
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |