|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Е. Кубиев, МВА, САР Профессиональный бухгалтер РК, Профессиональный бухгалтер РФ член ПОБ «Палаты профессиональных бухгалтеров РК» директор ТОО «Almer Int.Pro.»
НЕОБХОДИМО ЛИ СДАВАТЬ ФОРМУ 870.00 ПО АРЕНДОВАННОМУ АВТОТРАНСПОРТУ И ВСТАВАТЬ НА РЕГИСТРАЦИОННЫЙ УЧЕТ?
ТОО арендует для предпринимательских целей у физ. лица легковую автомашину; по договору аренды бензин и накладные расходы (паркинг, автомойка и т.д.) мы оплачиваем за свой счет, т.е. за счет ТОО. Мы покупали бензин на реквизиты ТОО (есть счета-фактуры и накладные). Сейчас готовим документы на списание ГСМ. Получается, что т.к. мы пользовались машиной и ГСМ нам нужно сдавать форму 870.00. При этом возникли следующие вопросы: 1. Т.к. машина не находится на балансе ТОО, не принадлежит на праве собственности, нужно ли нам вставать на учет в налоговую, чтобы сдавать 870.00 форму? Или можно просто начать сдавать без каких-либо регистрационных процедур? Предусмотрены ли Налоговым кодексом сроки для регистрации подобных договоров аренды? 2. Если регистрация в налоговом органе нужна, то в каком налоговом управлении нужно проходить такую регистрацию: по месту регистрации ТОО или по месту регистрации арендуемого транспортного средства ТС? 3. Можно ли в данном случае (т.е. в случае аренды ТС) расходы по бензину, паркингу и автомойке, а также на текущее тех. обслуживание автомашины относить на расходы, которые в дальнейшем пойдут на вычеты? Договор аренды заключен официально, ИПН 10% с дохода физ. лица по договору аренды исчисляем и уплачиваем (т.к. физ. лицо не является ИП), расходы по бензину, паркингу и автомойке подтверждены документально (есть счета-фактуры, накладные, акты), все документы оформлены на ТОО.
В соответствии с пунктом 1 статьи 493 Налогового кодекса РК плательщиками платы за эмиссию в окружающую среду являются физические и юридические лица, осуществляющие деятельность на территории РК в порядке специального природопользования. Согласно пункту 2 статьи 492 Налогового кодекса специальное природопользование осуществляется на основании экологического разрешения (далее - разрешительный документ), выдаваемого уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды или местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы (далее - орган, выдающий разрешительный документ), за исключением выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников. Как указано в статье 494 Налогового кодекса объектом обложения является фактический объем эмиссий в окружающую среду в пределах и (или) сверх установленных нормативов эмиссий в окружающую среду: 1) выбросов загрязняющих веществ; 2) сбросов загрязняющих веществ; 3) размещенных отходов производства и потребления; 4) размещенной серы, образующейся при проведении нефтяных операций. В соответствии с частью второй пункта 4 статьи 496 Налогового кодекса сумма платы по передвижным источникам загрязнения вносится в бюджет: 1) по передвижным источникам, подлежащим государственной регистрации, - по месту регистрации передвижных источников, определяемому уполномоченным государственным органом при проведении такой регистрации; 2) по передвижным источникам загрязнения, не подлежащим государственной регистрации, - по месту нахождения налогоплательщика. Согласно части второй пункта 1 статьи 498 Налогового кодекса по передвижным источникам загрязнения декларация по плате за эмиссии в окружающую среду представляется в налоговые органы: 1) по передвижным источникам, подлежащим государственной регистрации, - по месту регистрации передвижных источников, определяемому уполномоченным государственным органом при проведении такой регистрации; 2) по передвижным источникам загрязнения, не подлежащим государственной регистрации, - по месту нахождения налогоплательщика. Таким образом, исполнение налогового обязательства по уплате и предоставлению декларации по плате за эмиссии в окружающую среду возлагается на арендатора, так как он приобретает ГСМ на арендованное автотранспортное средство и списывает использованный ГСМ на свои расходы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 577 Налогового кодекса постановка налогоплательщика на регистрационный учет по месту нахождения объекта налогообложения и (или) объекта, связанного с налогообложением, производится налоговым органом для обеспечения уплаты налогоплательщиком налогов на имущество, транспортные средства, земельного налога, единого земельного налога и других обязательных платежей в бюджет на основании сведений уполномоченных государственных органов, осуществляющих учет, регистрацию объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, в соответствии со статьей 583 Налогового кодекса, если иное не установлено настоящей главой. Согласно пункту 3 статьи 577 Налогового кодекса индивидуальные предприниматели и юридические лица, имеющие на праве собственности, постоянного землепользования, первичного безвозмездного временного землепользования, временного возмездного землепользования, временного владения и пользования, доверительного управления объект налогообложения и (или) объект, связанный с налогообложением, обязаны в течение десяти рабочих дней с даты возникновения таких прав представить налоговое заявление о постановке на регистрационный учет в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения и (или) объекта, связанного с налогообложением. Как указано в пункте 1 статьи 540 Гражданского кодекса, по договору имущественного найма (аренды) наймодатель обязуется предоставить нанимателю имущество за плату во временное владение и пользование. Таким образом, аренда - это временное владение и пользование предмета аренды. Следовательно, арендатор обязан произвести постановку на регистрационный учет арендованное автотранспортное средство по месту регистрации автотранспортного средства в течение десяти рабочих дней с даты заключения договора аренды. Вместе с заявлением необходимо предоставить копию договора аренды и копию техпаспорта автотранспортного средства.
В соответствии с подпунктом 24 пункта 3 статьи 155 Налогового кодекса в качестве дохода физического лица не рассматриваются возмещение расходов физического лица-арендодателя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, на содержание и ремонт имущества, переданного в аренду, или расходы арендатора на содержание и ремонт имущества, арендованного у физического лица, не зачитываемые в счет платы по договору аренды. Согласно пункту 4 статьи 122 Налогового кодекса сумма последующих расходов, произведенных арендатором в отношении арендуемых основных средств, относится на вычеты. Как указано в пункте 1 статьи 122 Налогового кодекса последующими расходами признаются фактические расходы, понесенные при эксплуатации, ремонте, реконструкции, модернизации, содержании и ликвидации активов. Таким образом, расходы на содержание и ремонт арендованного у физического лица автотранспортного средства будут отнесены на вычеты в составе вычетов по фиксированным активам.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |