|
|
|
Е. Кубиев, МВА, САР Профессиональный бухгалтер РК, Профессиональный бухгалтер РФ член ПОБ «Палаты профессиональных бухгалтеров РК» директор ТОО «Almer Int.Pro.»
НЕОБХОДИМА ЛИ РЕОРГАНИЗАЦИЯ ИП В ТОО ПРИ ДОСТИЖЕНИИ МАКСИМАЛЬНОГО ПОРОГА КРИТЕРИЕВ СУБЪЕКТОМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА? КАК ПЕРЕВЕСТИ ЗАКЛЮЧЕННЫЕ ДОГОВОРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК С ИП НА НОВОЕ ТОО?
Согласно Закону о частном предпринимательстве пункту 5 статьи 6 субъектами малого предпринимательства являются ИП без образования юридического лица и юридические лица, осуществляющие частное предпринимательство, со среднегодовой численностью работников не более 50 человек и СГД не свыше 60 000-кратного МРП, установленного Законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года. В случаи превышения численности работников и СГД ИП предусмотрено ли преобразование или реорганизация ТОО (т. к. в ИП заключены долгосрочные договора государственных закупок, а также необходимо сохранить стаж работы ИП для дальнейшего участия в конкурсах государственных закупок)? Если реорганизация не предусмотрена, будет открыто новое ТОО. Как подтвердить стаж работы и перевести заключенные договора государственных закупок с ИП на новое ТОО? Кто и какой подтверждающий документ может выдать?
В соответствии с пунктом 5 статьи 6 Закона РК от 31 января 2006 года № 124-III «О частном предпринимательстве» субъектами малого предпринимательства являются ИП без образования юридического лица и юридические лица, осуществляющие частное предпринимательство, со среднегодовой численностью работников не более 50 человек и СГД не свыше 60 000-кратного МРП, установленного Законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года. Кроме субъектов малого предпринимательства согласно пункту 2 статьи 6 Закона различают еще 2 категории субъектов частного предпринимательства: субъекты среднего предпринимательства и субъекты крупного предпринимательства. Как указано в пункте 8 статьи 6 Закона субъектами среднего предпринимательства являются ИП без образования юридического лица и юридические лица, осуществляющие частное предпринимательство, не относящиеся к субъектам малого и крупного предпринимательства в соответствии с пунктом 5 и 9 настоящей статьи. Согласно пункту 9 статьи 6 Закона субъектами крупного предпринимательства являются ИП без образования юридического лица и юридические лица, осуществляющие частное предпринимательство и отвечающие одному из следующих критериев: среднегодовая численность работников более 250 человек и (или) СГД свыше 3 000 000 МРП, установленного Законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года. При этом согласно подпункту 3 статьи 1 Закона ИП - гражданин Республики или оралман, осуществляющий индивидуальное предпринимательство без образования юридического лица и соответствующие критериям, указанным в пункте 3 и 7 статьи 6 настоящего Закона, а как указано в подпункте 4 индивидуальное предпринимательство - инициативная деятельность физических лиц, направленная на получение дохода, основанная на собственности самих физических лиц и осуществляемая от имени физических лиц за их риск и под их имущественную ответственность. Таким образом, ИП является физическим лицом. В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Гражданского кодекса юридическим лицом признается организация, которая имеет на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления обособленное имущество и отвечает этим имуществом по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в судах. Юридические лица создаются другими лицами: физическими и юридическими. А ТОО является одной из форм юридического лица. Таким образом, гражданским законодательством не предусмотрена реорганизация ИП в ТОО (юридическое лицо). По достижению максимального размера критериев субъектов малого предпринимательства ИП становится субъектом либо среднего, либо крупного предпринимательства. И, следовательно, он не может воспользоваться просто законодательными льготами (СНР для субъектов малого бизнеса) и мерами по государственной поддержке для субъектов малого предпринимательства. Также, для субъектов среднего и крупного предпринимательства законодательством РК предусмотрена более большая ответственность. В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Закона РК от 21 июля 2007 года № 303-III «О государственных закупках» заказчик в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола об итогах государственных закупок подписывает и направляет потенциальному поставщику, признанному победителем, проект договора о государственных закупках, составленный в соответствии с типовым договором. В пункте 1 и 2 статьи 39 настоящего Закона приведены случаи, когда возможно внесение изменений в проект либо заключенный договор о государственных закупках. В этом перечне нет возможности внесения изменений в договор о государственных закупках в случае изменения поставщика. А как указано в пункте 3 статьи 39 Закона не допускается вносить в проект либо заключенный договор о государственных закупках изменения, которые могут изменить содержание условий проводимых (проведенных) государственных закупок и (или) предложения, явившегося основой для выбора поставщика, по иным основаниям, не предусмотренных пунктом 1 и 2 настоящей статьи. Таким образом, нельзя передать исполнение договоров о государственных закупках с ИП на ТОО.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |