|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Н. Анохина, член Палаты налоговых консультантов РК
ТОО, основным видом деятельности которого является торговля, зарегистрировано и осуществляет свою деятельность в г. Алматы. В данный момент планирует начать осуществление деятельности в г. Актау. Руководством было принято решение не регистрировать филиал и не наделять правом подписи представителя ТОО в г. Актау. Возможно ли осуществлять деятельность в другом городе без создания филиала или представительства? Нужно ли регистрироваться в НУ г. Актау, если да, то на основании какого документа, и какова процедура регистрации? В какой НК отправлять налоговые декларации и в бюджет какого района оплачивать налоги и платежи?
На основании статьи 7 Закона от 22 апреля 1998 года № 220-I «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» вне места своего нахождения ТОО вправе создавать филиалы и открывать представительства в соответствии со статьей 43 Гражданского кодекса. Товарищество обязано извещать орган, осуществивший его государственную регистрацию, о создании своих филиалов и открытии представительств, а также о месте их расположения. Решения о создании филиалов и открытии представительств ТОО принимаются исполнительным органом товарищества, если уставом товарищества не предусмотрено, что такие решения принимаются общим собранием его участников. Таким образом, так как в соответствии с положениями вышеназванной статьи Закона ТОО наделяется правом открытия филиала, а не обязательством, то оно вправе самостоятельно решать вопрос относительно необходимости его открытия филиала в г. Актау. В том случае, если руководством ТОО будет принято решение о нецелесообразности открытия филиала в г. Актау, то, соответственно, у ТОО не возникает обязательств по постановке на регистрационный учет в налоговых органах этого города. При этом, так как руководство ТОО предполагает осуществление деятельности в г. Актау, обязательство по постановке на регистрационный учет в налоговом органе все же может иметь место при наличии таких объектов налогообложения, как здания и сооружения, земельный участок и транспортные средства. Так, согласно пункту 1 статьи 577 Налогового кодекса, постановка налогоплательщика на регистрационный учет по месту нахождения объекта налогообложения и (или) объекта, связанного с налогообложением, производится налоговым органом для обеспечения уплаты налогоплательщиком налогов на имущество, транспортные средства, земельного налога, единого земельного налога и других обязательных платежей в бюджет на основании сведений уполномоченных государственных органов, осуществляющих учет, регистрацию объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, в соответствии со статьей 583 Налогового кодекса. На основании пунктов 3 и 5 этой же статьи, соответственно, юридические лица, имеющие на праве собственности, постоянного землепользования, первичного безвозмездного временного землепользования, временного возмездного землепользования, временного владения и пользования, доверительного управления объект налогообложения и (или) объект, связанный с налогообложением, обязаны в течение 10 рабочих дней с даты возникновения таких прав представить в налоговый орган по месту своего нахождения либо по месту нахождения объекта налогообложения и (или) объекта, связанного с налогообложением, налоговое заявление, для постановки на регистрационный учет по месту нахождения объекта налогообложения и (или) объекта, связанного с налогообложением. Постановка налогоплательщика на регистрационный учет по месту нахождения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, осуществляется налоговым органом в течение 3-х рабочих дней со дня получения сведений от уполномоченных государственных органов и (или) налогового заявления. Форма налогового заявления утверждена Постановлением Правительства РК от 29 ноября 2011 года № 1390 «Об утверждении форм налоговых заявлений». Относительно вопроса предоставления отчетности в налоговые органы, ее нужно предоставлять лишь в случае наличия объектов налогообложения. На основании статьи 371 Налогового кодекса плательщики налога на транспортные средства - юридические лица представляют в налоговые органы по месту регистрации объектов налогообложения Расчет текущих платежей по налогу на транспортные средства (форма 701.00) не позднее 5 июля текущего налогового периода, а также Декларацию (форма 700.00) не позднее 31 марта года, следующего за отчетным. По земельному налогу, на основании пункта 1 статьи 393 Налогового кодекса, юридические лица представляют в налоговые органы по месту нахождения объектов налогообложения Декларацию (форма 700.00) не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом, а также Расчет текущих платежей (форма 701.01) в сроки, установленные настоящей статьей. По налогу на имущество, на основании пункта 1 статьи 402 Налогового кодекса, соответственно, налогоплательщики, за исключением ИП, применяющих СНР для субъектов малого бизнеса, обязаны представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов налогообложения Расчет сумм текущих платежей (форма 701.01) и Декларацию (форма 700.00). На основании пункта 1 статьи 498 Налогового кодекса плательщики платы за эмиссии в окружающую среду представляют в налоговые органы Декларацию (форма 870.00) по месту нахождения объекта загрязнения, за исключением предоставления отчетности по передвижным источникам загрязнения. По передвижным источникам загрязнения отчетность представляется в налоговые органы: 1) по передвижным источникам, подлежащим государственной регистрации, - по месту регистрации передвижных источников, определяемому уполномоченным государственным органом при проведении такой регистрации; 2) по передвижным источникам загрязнения, не подлежащим государственной регистрации, - по месту нахождения налогоплательщика.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |