| ||||||||||||||||||||
|
|
|
А. Снежковский, консультант по бухгалтерскому и налоговому учету группы компаний по внедрению и сопровождению ПО « К2.Бюджет», САР, DipIFR
НУЖНО ЛИ УКАЗЫВАТЬ ДОЛЖНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ СЧЕТА-ФАКТУРЫ?
При оформлении счета-фактуры в реквизите «Руководитель», должна указываться должность руководителя, например, директор, генеральный директор и т.п. или же достаточно писать руководитель? Если руководитель в реквизите главный бухгалтер ставит свою подпись, должна ли стоять его фамилия как расшифровка подписи и должен ли быть приказ на право подписи за главного бухгалтера в счетах-фактурах?
Нормативная база. Согласно Закону РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности руководство или индивидуальный предприниматель определяет лиц, имеющих право подписи бухгалтерских документов. При этом может быть установлена иерархия права подписи в зависимости от занимаемой лицом должности, размеров денежных сумм, сферы действия и сущности операции. Положения НК. Согласно пункту 8 статьи 263 Налогового кодекса счет-фактура заверяется: для юридических лиц - печатью, содержащей название и указание на организационно-правовую форму, а также подписями руководителя и главного бухгалтера; для индивидуальных предпринимателей - печатью (при ее наличии), содержащей фамилию, имя, отчество (при его наличии) и (или) наименование, а также подписью индивидуального предпринимателя. Счет-фактура может заверяться подписью работника, уполномоченного на то приказом налогоплательщика. При этом копия приказа должна быть доступна для визуального ознакомления получателей товаров, работ, услуг. В случае, если в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и учетной политикой руководитель или индивидуальный предприниматель ведет бухгалтерский учет лично, вместо подписи главного бухгалтера указывается «не предусмотрен». На основании статьи 7 Закона РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику. Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов. Формы и требования к первичным документам, применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Первичные документы, как на бумажных, так и на электронных носителях, формы которых или требования к которым не утверждены, разрабатываются индивидуальными предпринимателями и организациями самостоятельно и должны содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование документа (формы); 2) дату составления; 3) наименование организации или фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя, от имени которых составлен документ; 4) содержание операции или события; 5) единицы измерения операции или события (в количественном и стоимостном выражении); 6) наименование должностей, фамилии, инициалы и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события), и правильность ее (его) оформления; 7) идентификационный номер налогоплательщика. Выводы. Таким образом, должна быть указана должность (директор, ген. директор), фамилия, имя и подпись.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |