|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Р. Тян, налоговый консультант
Заказчики не подписали объем выполненных работ и в будущем не подпишут. Затраты организация списывает за счет чистой прибыли. Как правильно оформить документы по данной ситуации? Какие документы нужно провести, а какие нет? На данный момент акт и счет-фактура остаются непроведенными, нумерация пошла дальше. Как показать в форме 300.00 эти данные?
В соответствии с пунктом 2 статьи 56 Налогового кодекса, если иное не установлено пунктом 2-1 настоящей статьи, налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Согласно статье 7 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику. Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов. В соответствии с пунктом 2 данной статьи формы или требования к первичным документам, применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным банком в соответствии с законодательством РК. По выполненным работам первичным документом является форма акта приемки-передачи выполненных работ (оказанных услуг), которая подписывается поставщиком и заказчиком услуг При этом п.3 указанной статьи предусмотрено, что первичные документы, как на бумажных, так и на электронных носителях, формы которых или требования к которым не утверждены в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, разрабатываются индивидуальными предпринимателями и организациями самостоятельно и должны содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование документа (формы); 2) дату составления; 3) наименование организации или фамилию и инициалы ИП, от имени которых составлен документ; 4) содержание операции или события; 5) единицы измерения операции или события (в количественном и стоимостном выражении); 6) наименование должностей, фамилии, инициалы и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события), и правильность ее (его) оформления; 7) идентификационный номер. В зависимости от характера операции или события, требований нормативных правовых актов РК и способа обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты. Таким образом, помимо документов, подтверждающих расходы, связанных с выполнением работ для заказчика, должен быть составлен документ, подтверждающий или указывающий причину отсутствия (отказа) подписи получателя (заказчика) в акте выполненных работ с указанием вышеуказанных реквизитов в целях списания данных затрат за счет чистой прибыли. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 230 Налогового кодекса облагаемым оборотом является оборот, совершаемый плательщиком НДС по реализации товаров, работ, услуг в РК, за исключением необлагаемого оборота, указанного в статье 232 данного Кодекса. При этом согласно подпункту 1-1 статьи 237 Налогового кодекса датой совершения оборота по реализации работ, услуг является день выполнения работ, оказания услуг. Днем выполнения работ, оказания услуг признается дата подписания, указанная в: акте выполненных работ, оказанных услуг; документе (кроме счета-фактуры), подтверждающем факт выполнения работ, оказания услуг, оформленном в соответствии с законодательством РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Однако, учитывая, что акты выполненных работ заказчиком не подписаны и в будущем не будут подписаны, то выполненные работы не будут рассматриваться реализацией в целях исчисления НДС и отражаться в налоговой отчетности формы 300.00. При этом суммы НДС, ранее отнесенные в зачет по данному объекту, подлежат исключению из зачета как суммы налога по товарам, работам, услугам, использованным не в целях облагаемого оборота, согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 257 Налогового кодекса.
В базу расходы-прочие Буква Б- бухучет отд операций- расходов Буква Р- расходы- расходы не идущие на вычеты Буква Н- НДС зачет- НДС не подлежащий отнесению в зачет
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |