|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
И. Агуцкова, заместитель главного бухгалтера ТОО «Геофизическая компания «Каспий»
Какими документами должен оформляться закуп на рынке?
В статье 60-2 Налогового кодекса утверждены формы первичных учетных документов и требования по их составлению: 1. ИП, не осуществляющие ведение бухгалтерского учета и финансовой отчетности в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», применяют первичные учетные документы, формы и требования по составлению которых утверждаются уполномоченным органом. 2. Записи в налоговых регистрах производятся на основании первичных документов. В соответствии с пунктами 2 - 4 статьи 7 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», формы или требования к первичным документам, применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком РК в соответствии с законодательством РК. Первичные документы, как на бумажных, так и на электронных носителях, формы которых или требования к которым не утверждены, разрабатываются ИП и организациями самостоятельно и должны содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование документа (формы); 2) дату составления; 3) наименование организации или фамилию и инициалы ИП, от имени которых составлен документ; 4) содержание операции или события; 5) единицы измерения операции или события (в количественном и стоимостном выражении); 6) наименование должностей, фамилии, инициалы и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события), и правильность ее (его) оформления; 7) идентификационный номер. В зависимости от характера операции или события, требований нормативных правовых актов РК и способа обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции или события либо непосредственно после их окончания. Формы первичных документов утверждены приказом Министра финансов РК и содержат: - Форму КО-1 (Приходный кассовый ордер), предназначенную для приема наличных денежных средств; - Форму 3-2 (Накладная на отпуск товаров на сторону), предназначенную для отражения сведений о реализуемых (отгружаемых) товарах. То есть, Налоговым кодексом и Законом о бухгалтерском учете закреплены положения, обязывающие ИП составлять первичные учетные документы определенной формы в ходе осуществления предпринимательской деятельности. Покупатель должен требовать от продавца выдачи первичных документов в форме, утвержденной законодательством РК о бухгалтерском учете. В закупочном акте должен быть перечислен товар, стоимость, а так же сумма, полученная от Покупателя при покупке. К закупочному акту необходимо приложить копию документа регистрации продавца в Налоговом органе (патент).
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |