|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Ольга О, директор независимой аудиторской компании «ТрастФинАудит»
КАК УЧИТЫВАТЬ РАСХОДЫ ПО СОЗДАНИЮ ТОВАРНОГО ЗНАКА?
Как учитывать расходы по созданию товарного знака (пошлина, логотип и т.д.), на каком счете? Датой признания товарного знака в качестве НМА в налоговом и бухгалтерском учете станет получение сертификата?
Положения МСФО. Расходы по созданию товарного знака относятся к внутри созданным нематериальным активам. В соответствии с положениями МСФО 38 «Нематериальные активы» внутри созданные нематериальные активы не признаются в балансе отдельной организации. Такие затраты будут отнесены на расходы текущего периода. В налоговом учете нематериальные активы относятся к фиксированным активам. При этом согласно статье 116 Налогового кодекса к фиксированным активам относятся основные средства, инвестиции в недвижимость, нематериальные и биологические активы, учтенные при поступлении в бухгалтерском учете налогоплательщика в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и предназначенные для использования в деятельности, направленной на получение дохода. Выводы. Отсюда следует, что так как внутри созданные нематериальные активы не признаются на балансе Компании, то и в налоговом учете они не будут учитываться на стоимостных балансах фиксированных активов. Если расходы по созданию таких активов соответствуют положениям статьи 100 Налогового кодекса, они могут быть отнесены на вычеты при исчислении КПН.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |