|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
И. Обуховская, профессиональный бухгалтер РК
Можно ли принимать к учету закупочные акты с рынка, и какие документы должны быть приложены к этому акту?
Согласно пункту 1 статьи 60-2 Налогового кодекса, ИП, не осуществляющие ведение бухгалтерского учета и финансовой отчетности в соответствии с законодательным актом РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, применяют первичные учетные документы, формы и требования, составление которых утверждается уполномоченным органом. Формы или требования к первичным документам на основании пунктов 2, 3, 4 статьи 7 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», применяемые для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным банком в соответствии с законодательством РК. Первичные документы, как на бумажных, так и на электронных носителях, формы которых или требования к которым не утверждены, разрабатываются ИП и организациями самостоятельно и должны содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование документа (формы); 2) дату составления; 3) наименование организации или фамилию и инициалы ИП, от имени которых составлен документ; 4) содержание операции или события; 5) единицы измерения операции или события (в количественном и стоимостном выражении); 6) наименование должностей, фамилии, инициалы и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события), и правильность ее (его) оформления; 7) идентификационный номер. В зависимости от характера операции или события, требований нормативных правовых актов РК и способа обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции или события либо непосредственно после их окончания. Также следует отметить, что согласно Приказу МФ РК от 19.08.2013 г. О внесении изменений и дополнений в приказ МФ РК от 20 декабря 2012 года № 562 «Об утверждении форм первичных учетных документов» были утверждены следующие документы: форма 3-2 - накладная на отпуск товаров на сторону и форма КО-1 - приходный кассовый ордер. Из всего вышесказанного следует, что в Налоговом кодексе определены нормы, обязывающие предпринимателей составлять первичные документы в соответствии с утвержденными формами, и в данном случае первичными документами будут являться накладная на отпуск товаров на сторону и приходный кассовый ордер, так же не помешает копия свидетельства ИП.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |