Выступление Генерального Прокурора на заседании Координационного совета по обеспечению законности,
Безопасность дорожного движения сегодня является одной из наиболее острых и обсуждаемых в обществе проблем. Большое внимание этому вопросу уделяется и Главой государства. В конце прошлого года им были подвергнуты резкой критике качество строительства дорог и обеспечение безопасности дорожного движения. В этой связи, Генеральной прокуратурой совместно с Министерством внутренних дел проведен анализ аварийности на дорогах страны. Согласно статистическим данным в 2013 году произошел резкий рост дорожно-транспортных происшествий, который составил 65% или свыше 23-х тысяч происшествий (23359, в 2012 году - 14168). На 60% увеличилось количество пострадавших в ДТП лиц, число которых составило почти 33 тысячи человек, в том числе на 70% возросло количество раненных лиц. Среди них более 5-ти тысяч детей и 13-ти тысяч женщин. Сохраняется высокий уровень погибших. Каждое 7-е дорожно-транспортное происшествие заканчивается смертельным исходом. Погибло более 3 тысяч человек, в том числе 273 ребенка и 857 женщин. Анализ показывает, что росту дорожно-транспортных происшествий способствует ряд факторов. В первую очередь, статистический рост ДТП связан с их ненадлежащим учетом. До середины 2012 года учет осуществлялся органами административной полиции. После проверок Генеральной прокуратуры, в ходе которых были вскрыты массовые факты укрытия ДТП, учет был передан в органы правовой статистики. В результате, в 2013 году мы смогли добиться объективной картины аварийности на дорогах, однако, факты укрытия все еще имеют место. Только прокурором Акмолинской области в прошлом месяце выявлено 8 погибших в ДТП лиц, не включенных в отчет. Во-вторых, увеличение фактов ДТП напрямую связано с ненадлежащим состоянием автомобильных дорог и инфраструктуры. Участок автотрассы А-15 между Сарыагашским и Мактааральским районами Южно-Казахстанской области, где в 2013 году погибло 49 человек, не подвергался капитальному ремонту с 1982 года. Неоднократные предписания органов административной полиции об установлении на данном участке скоростного ограничения, дорожной разметки и проведении ремонта, местными исполнительными органами остались не исполненными. В то же время, необходимо отметить, что более половины всех погибших (61% или 1853 человека) приходится на ДТП, совершенные вне населенных пунктов. Поэтому мы можем констатировать непосредственную связь этих ДТП с непринятием мер по устранению нарушений дорожной инфраструктуры и улучшению дорожного покрытия. Акиматами Акмолинской, Жамбылской, Карагандинской и Мангистауской областей не исполнены мероприятия Отраслевой программы по установке в населенных пунктах, в местах тяготения пешеходных потоков, барьерных и направляющих ограждений. По причине элементарного отсутствия дорожных знаков гибнут люди. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|