Выступление Министра экономики и бюджетного планирования по вопросу модернизации государственного управления РК
Уважаемый господин Бонтури! Уважаемый Ербол Турмаханович! Уважаемые участники семинара! Главой государства в январе т.г. утверждена Концепция по вхождению Казахстана в число 30 самых развитых государств мира, согласно которой определены стратегические направления долгосрочного развития Казахстана. Указанные стратегические направления играют важную роль при разработке реформ, в том числе по модернизации системы государственного управления. Уже сейчас есть яркие показательные результаты, достигнутые в процессе проводимых административных реформ. Так, в 2004, 2006 и 2013 годах проведена масштабная работа по разграничению полномочий национального и местного уровней государственного управления. Для развития местного самоуправления в 2013 году впервые проведены выборы акимов в 2454 городах районного значения, сельских округах и поселках. В 2007 году введен институт ответственного секретаря. В системе государственной службы создана корпусная вертикаль: политические государственные служащие, управленческий корпус «А» и исполнительный корпус «Б». Помимо этого, принят Закон «О государственных услугах», направленный на оказание государственных услуг на новом качественном уровне с учетом обеспечения прав граждан на их получение. С 2009 году введена новая Система государственного планирования, формируется трехлетний бюджет. В 2010 году внедрена система ежегодной оценки деятельности государственных органов. В Послании Главы государства народу Казахстана «Стратегия «Казахстан - 2050»: новый политический курс состоявшегося государства» отмечена необходимость внедрения современных инструментов менеджмента и принципов корпоративного управления в государственном секторе. На сегодня, уже определены основные направления модернизации государственного управления, с которыми предполагается произвести имплементацию принципов корпоративного управления. Это: • Структура государственного управления и разграничение полномочий • Стратегическое управление и бюджетирование • Финансовое управление • Подотчетность и прозрачность • Реинжиниринг бизнес-процессов • Развитие профессионального, кадрового состава государственной службы. 1. По структуре государственного управления и разграничению полномочий Для построения эффективного Правительства планируется продолжить работу по разграничению компетенций между центральным и местным уровнем государственного управления через установление классификации функций по уровням государственного управления: определение стратегических, регулятивных, реализационных и контрольных функций для республиканского, областного и районного уровней государственного управления. Наряду с этим, будет обеспечено сокращение несвойственных государству избыточных и вспомогательных функций посредством определения критериев передачи несвойственных государству функций в негосударственный сектор. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|