|
|
|
Источник: Газеты «Казахстанская правда» (www.kazpravda.kz)
01.07.2014 Представлен пилотный проект
На брифинге в главном надзорном ведомстве страны представлен пилотный проект Генеральной прокуратуры по приему обращений физических и юридических лиц через ЦОНы. Как рассказала начальник управления Генеральной прокуратуры Ляззат Жанысова, введение новшества связано с ростом обращений граждан: за пять месяцев текущего года их число составило 121 606, что на 7% больше по сравнению с аналогичным прошлогодним показателем. Чаще всего люди жаловались на акты, действия или бездействие органов уголовного преследования (41%). 29% жалоб касались нарушений в социально-экономической сфере, 24% - законности судебных актов и их исполнения. В настоящее время существует несколько способов подачи заявлений в органы прокуратуры. Их можно принести лично, отправить по почте, воспользоваться Интернетом или мобильной связью. Л. Жанысова напомнила, что в Генпрокуратуре действует специальный информационный сервис-центр с единым бесплатным номером 115 и электронный портал www.115.kz, услугами которого может воспользоваться гражданин, имеющий электронную цифровую подпись. После получения специального электронного талона ему предоставляется возможность отслеживать прохождение своего обращения от регистрации до дачи ответа. Вместе с тем Ляззат Жанысова отметила, что с развитием в Казахстане «электронного правительства» и расширением сферы оказания государственных услуг люди все чаще обращаются в ЦОНы. Поэтому и было принято решение о реализации пилотного проекта, в соответствии с которым гражданам предоставляется возможность подать заявление в органы прокуратуры через центры обслуживания населения. Проект реализуется Генеральной прокуратурой совместно с Агентством по связи и информации. Пока новой услугой, которая начала действовать со 2 июня, могут воспользоваться только жители Астаны. Л. Жанысова пояснила, что в ЦОНах бумажные экземпляры обращений после их перевода в электронный формат возвращаются заявителям, за исключением ходатайств о принесении протеста на судебные акты, к которым надо приложить заверенные судом копии судебных актов, а также иных обращений, требующих их бумажного аналога, или к которым приложены электронные носители информации (флэш-карты, диски). Также на брифинге было отмечено, что Генеральный прокурор и его заместители ежемесячно проводят личный прием граждан согласно утвержденному графику. Прокуроры областей и их заместители такой прием проводят еженедельно, а райгорпрокуроры - ежедневно. Для того чтобы иногородние граждане, не выезжая в Астану, могли встретиться с руководством главного надзорного ведомства, их прием может проводиться посредством видеоконференции. В результате люди экономят не только деньги на поездки, но и время. Таким же образом заявители могут быть приняты в областных прокуратурах. Все эти меры направлены на максимальное упрощение процедуры подачи обращений в органы прокуратуры и обеспечение доступа граждан и организаций к необходимой им информации, подчеркнула Л. Жанысова.
Олег ТАРАН
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |